Page 137 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 137

136

                  От этих разведчиков он сам узнавал всё о Риме и греках, что ему было надо. Так однажды он узнал, что легионы
                  готовятся перейти в наступление и завоевать все земли от Волги до Оки. Об этом он предупредил все народы,
                  как в степи, так и лесах, и на берегах рек. Узнав, что римляне хотят завоевать и весь Кавказ, Кий предупредил
                  армян, персов и другие народы, жившие там. Персы отвечали, что, если римляне пойдут на Русь, то Персия напа-
                  дёт на Рим или его восточные провинции. Кий вставал с зарей, умывался холодной водой, затем шёл в конюшни,
                  смотрел, как кормят, чистят и выводят коней, затем шёл в столовую, где пил чашку горячего "сыта" (мёд взбитый
                  с водой), ел лепёшку, одевался, садился на коня, ехал с дружиной на гору. Когда всходило солнце, все пели ему
                  славу, после чего он возвращался домой. Там был приготовлен второй завтрак (снеданье). Затем принимал вое-
                  воду с делами. После воевод Кий шёл смотреть учение войск. В полдень князь возвращался во двор, надевал
                  чистую рубаху и шёл к обеду. За ним шли бояре. Кий садился за большой стол на возвышении, кругом его бояре,
                  а на ступеньках располагались гусляры, пельщики и волынщики. Во дворе внизу стоял длинный стол, за которым
                  с левого края мог сесть всякий, кто был голоден. Остатки со стола отдавали заключённым и на "кутню". Все
                  блюда сначала давали князю, а затем переносили на общий стол. У каждого была своя ложка, нож и деревянная
                  "шпичка", род вилки, на которую надевался кусок мяса. Тут же разливали квас и мёд всем, кто желал. Если кто
                  скандалил, того выкидывали со двора и уже больше он не смел появляться перед князем.
                        После обеда князь спал 1 час. Затем выпивал кухоль кваса и с дружиной ехал в степь всё увидеть самому
                  своими  глазами.  Когда  шла  война,  Кий  выезжал  чаще.  За  готами  следил  зорко,  ибо  они  были  вероломными
                  людьми.
                        После полудника, состоящего из жбана "сычёного мёду" с пирогом или ватрушкой с сыром, шёл к столбу
                  во дворе разбирать жалобы и творить суд, затем выезжал в степь, проверял дозоры и смотрел учения войск, воз-
                  вращался к вечеру, ужинал. Это были блины, оладьи с творогом или вареники, а в праздники ел мясо, слушал
                  песни, выпивал хмельного мёда. После заката солнца все ложились спать. Часто Кий не спал, если была тревога
                  на границах. Если Кия не было в городе, то все дела делал старший боярин.
                        Когда однажды кочевники сделали набег на Киёв и стали долбить его стены, и кое-где их разрушили, а в
                  городе вспыхнули пожары, Кий, отбив врага, приказал землю из промежутка в городнече выбрать и положить
                  туда камни на извести, а на месте сгоревших деревянных домов и лавок приказал строить каменные. Так Кий
                  положил начало каменному строительству в городе.
                        Кий заметил, что у кого медная сброя, того били те, у кого была железная. Поэтому он перевооружил своё
                  войско стальным оружием. При Кие Русь перешла к племенной форме правления вместо родовой.
                        Для оповещения о нападении врагов князь приказал сделать огромный круг, на него натянули 15 воловьих
                  шкур и, когда в него били, звук был слышно за 50 верст. Один раз ударят, значит "князь", два раза ударят  –
                  “требует", три раза - "помощь". Если били часто - "быструю помощь". В каждой деревне били по "лемешу", под-
                  вешенному на дерево. Уже через 5 минут люди знали, что в Киеве война и надо спешить на помощь. Кроме того,
                  зажигали "сокола", которые давали дым. Это была совершенная форма сигнализации. В то же время в Византию
                  скакали конные гонцы, доставка новостей требовала несколько дней до Царьграда. За это время в Киеве успевали
                  дать отпор врагу.
                        С половины V в. в степи шло Великое Переселение Народов. Одни племена сменяли другие. Происходила
                  сплошная резня. Кто знал Кия, шли под его защиту, а кто не знал, бежали мимо. Вся степь была усеяна челове-
                  ческими костями. Киев переживал великие трудности, все сильные мужчины вместо работы дома были на гра-
                  нице. Кий держал свои силы к югу от Киева с зимы до зимы. О том, что происходило в степи, подтверждает и
                  М.А.Миллер в своём труде "Дон и Приазовье в древности". Он писал: "Волны народов всё сметали на пути".
                  Единственные русы Киева принимали беглецов и селили их по рекам Роси, Россаве и др. Даже разбитые печенеги,
                  половцы, торки, берендеи, чёрные клобуки (каракалпаки?) были поселены по рекам. История Руси, по С.А.Лес-
                  ному, протекала иначе и изолированно от скандинавов и находилась под экономическим и культурным влиянием
                  Византии и отчасти Рима. Имеются свидетельства, что уже в первой половине VII в. Южная Русь распространяла
                  своё влияние на далёкий Каспий. Властитель Дербента Шахриар уже в 644г. говорил, что русы и хазары – два
                  главных его врага, и что русы – враги всему Арабскому миру.
                        К моменту основания Киева в степи идёт постоянная смена хозяев. Одни убивают и грабят других. Если
                  бы в это время не было укреплённого Киева, который был важнейшим пунктом цепи укреплённых городищ, то,
                  вероятно, степные кочевники пошли бы к северу. Возникновение городищ с VIII в. до н.э. показывает, что это
                  одна и та же "Антская Русь", которая строила и обновляла их, чтобы уберечься от степи с её меняющимися хозя-
                  евами-кочевниками. Нигде нет ни одного указания, что русы захватили городища, ясно, что они были русскими,
                  ибо уже в период князя Кия мы видим здесь поселения русов. Сами городища направлены боевой стороной в
                  степь. Русы принимали под свою защиту беглецов из степи с семьями и остатками стад, но сами в степь не шли.
                  Принятые Кием племена и роды жили уже киевской жизнью и обязаны были нести сторожевую службу у начала
                  самой степи. Они несли её безропотно. Готов князь не принимал. Не принимал он и венгров, справедливо не
                  доверяя их "косым мордам". Они могли изменить и навести врага на слабые места киевской защиты.
                        В быту Кий отличался скромностью. Князь ел так же, как и все. Он никогда не ел лучше других, летом,
                  как и все употреблял овощи, пшённую кашу или рыбу. Кий стремился жить просто, он и его дружина отличались
                  от всех тем, что ездили на белых конях, да князь имел лучшую броню.
                        Каждый день он учил своих людей поединкам, конному ходу, обороне. Учил в любую погоду, и в дождь,
                  и в холод. Всю жизнь он провёл в войнах и походах, и не было года мира. Вернувшись с похода, он спрашивал,


                  К оглавлению
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142