Page 197 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 197

196

                  преты продолжали жить среди людей невидимыми. И надо было совершать ряд обрядов, чтобы “проводить” их в
                  мир иной, приобщить к прочим усопшим и успокоившимся. Иначе они превращались в “бхуту” — демонов из
                  свиты злого бога Шивы.
                     Всё, почти до деталей, совпадает с соответствующими ритуалами славян. Вспомните хотя бы “девятины”,
                  “сороковины” и прочие “юбилеи” усопшего. Всё это нехристианские обычаи. Они пришли из древности. Души
                  усопших надо было препроводить по всем правилам, иначе они превращались в навей — злых духов, ко-
                  торые преследовали живых.
                     Древнеиндийское “бхута” так и переводится — бывший. Бесы, нави, бхуты бродили вокруг деревень, могли
                  загрызть человека и съесть его, жили они, как правило, на  кладбищах.  Слово  “предок”  можно  понимать  как
                  “предшествующий”. Но одновременно он и “ушедший”, так как живых предками называть не  полагалось,
                  это достижение лишь последнего столетия – жаргонное слово.
                     Многое мы сможем понять у себя, если будем обращаться к сохранившимся знаниям, тем самым, что оказались как
                  бы законсервированными в древнеиндийской и особенно ведийской мифологиях. В нашем представлении само
                  понятие “праздник” связано с чем-то буйным, вакхическим, истерически весёлым, а в последние десятилетия и
                  запойно-дурманным. И это    несмотря  на  то,  что  в  начале ещё этого  века  праздник был совсем иным, не
                  связывался с обильными возлияниями и буйным искусственным весельем. Не говорим уже о веках предшеству-
                  ющих, когда, как нам известно, праздники являлись торжественно-возвышенными событиями — спокойными и ве-
                  личавыми, достойными и несущими умиротворение, когда людские души как бы общались с богами или теми свя-
                  тыми, чьи дни отмечались. Это было единение с “небесной”, высокой мудростью и пониманием, с божественным ра-
                  зумом, в который составной частичкой вливался на время того подлинного праздника и ум-душа каждого смерт-
                  ного.
                     Познание высшего! Проникновение вселенской  мудростью! Теперь нам сложно, а подавляющему большин-
                  ству и вообще невозможно понять того состояния праздника, не угарно-хмельного, не ритуально-помпезного, а вы-
                  сокодуховного и мудрого. Но если мы обратим свой взор на Юго-восток, в Древнюю Индию, то увидим — там
                  сохранилось слово-понятие в почти первозданной чистоте. "Праджня"  — мудрость, понимание. Вот оно,
                  исконное, идеализированное, но бесконечно прекрасное и возвышенное понимание “пражни-праздника”,
                  которого ожидал и в который верил каждый человек. И везде мы встречаем понятие “белый”, “светлый”.
                        Наличие других богов не нарушало монотеистичности. Как и в христианстве, где кроме творца есть Бого-
                  матерь, апостолы, святые, ангелы и т.д., так и у древних русов были второстепенные божки, отражающие много-
                  образие сил в природе, но над ними господствовала единая всемогущая сила – Бог. Другие боги были лишь от-
                  ражением этой силы. Идея Троицы, рождённая в среде арийских народов, выразилась в Триглаве - триединстве.
                  Это был единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун, Световит. Последние два были порождением
                  Сварога. В дохристианские времена вместо Троицы был культ Триглава.
                        Вместе с тем религия русов была и пантеистична. Боги не отделялись от сил природы. Наши предки по-
                  клонялись всем силам природы, большим, средним и малым. Всякая сила была для них проявлением Бога. Он
                  был всюду - в свете, тепле, молнии, дожде, реке, дубе. Всё большое и малое было проявлением Бога и вместе с
                  тем самим Богом. Древние русы жили в природе, считая её своей частью и растворялись в ней. Это была солнеч-
                  ная, живая, реалистичная религия.
                        В противоположность грекам древние русы мало персонифицировали своих богов, не придавали им чело-
                  веческие черты, не делали из них сверхчеловеков. Боги их не женились, не имели детей, не пировали, не бились
                  и т.д., божества были символами природы, её явлений, но символами довольно расплывчатыми. Человеческого
                  в них было мало, отсюда особенность древней религии восточных славян. В противоположность западным сла-
                  вянам они не создавали кумиров, не старались изображать богов во плоти, в материи. Наши предки были далеки
                  от грубого язычества, когда мазали губы своим кумирам, видя в этом кормление богов пищей. У восточных сла-
                  вян отсутствуют богини, понятие пола не было в их религии. Духовидцы осознавали, что полный облик Всевыш-
                  него не может быть явлен в трёхмерном мире, живущим в линейном времени. Замыкание на пространственном
                  облике порождает идола. Люди, не достигшие осознания своего одновременного единства и различия со Все-
                  вышним, не способны к общению с Ним в Его запредельном образе; они могут воспринимать Его только в чело-
                  векоподобном облике.
                        Древний восточный рус видел в своих богах добрые и злые силы, влиявшие на человека. Из человеческого
                  в них было то, что они понимали русов. Природа была полна сил богов, и древние русы непосредственно с ними
                  общались. Они молились тому, что было перед ними, не устраивая особых мест для молитв. Если дубы являлись
                  центрами, около которых совершались религиозные обряды, то это не означало, что они молились дубу. Они
                  поклонялись той силе, которая создала этот дуб. Религия древних русов была религией радости, восхищения
                  перед силой и красотой природы. Русы не нуждались в посредниках между собой и Богом, они были его внуки и
                  напрямую обращались к нему во всех случаях жизни.
                        Всё, что мы знаем о кудесниках, волхвах, жрецах и т.д., всё это отголоски не русской религии, а тех наро-
                  дов, главным образом угрофиннов, среди которых жили русы.
                        Необыкновенно тесная связь с природой во всех её проявлениях была содержанием религиозной жизни
                  русов.
                        В разное время года молились по-разному в зависимости от хода изменений в природе. Зимой наступали
                  самые короткие дни, затем начинали увеличиваться. Один круг изменений в природе заканчивался, наступал но-




                  К оглавлению
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202