Page 34 - Древняя история славян Выуск 1
P. 34
22222222
иа пр. Ratwald (Радовладь) , Ragnwald (Роговладъ или Рогволодъ) ,
Welemir (Волииіръ) Zwentibold (Святополкъ) и мпожество другихъ.
Но впрочсмъ надъ какого истиіюю пе трудился умъ ÷åëîâ?-
ческііі или, дучше сказать , сго перазуміе , чтобы иоколебать ее въ
своемъ основапіи ; можетъ быть, и теперь иандется какой иибудь по
вый Байеръ, которыи стаиетъ доказывать, что Славяиское имя Осмо
мыслъ, произошло отъ швсдскаго Osmak (противиый заиахъ).
Въ?дополнсиіе всего сличимъ теорію составлснія Славяпскихъ
именъ съ таковою же у номадиыхъ народовъ; мы найдемъ тутъ,
что у ïîñë?äíèõú собствешіыя имсна состоятъ изъ иодра/каиія слу
чайно до нихъ дошедшиыъ звукамъ, или выражаютт. предметы самыс
обыкновенііые изъ жизни ÷ñëîâ?÷åñêîé , близкіе иногда дазкс къ
хрюканью и мяуканыо. Для ïðèì?ðà приведемъ разсказъ одпого í?-
мецкаго путешественника въ ордахъ Киргпзскихъ : у хозяиа его квар
тиры родился сыпъ, которому отецъ долго не давалъ имени. Въ это
время пропала у путешественника его собака , воротившаяся чрезъ
три дня опять домоп. Путешественпикъ , увидавъ свою собаку, вос
кликиулъ : List du da ! Это произпесено быдо въ присутствіи Кир
гиза , которыи, вслушавшись въ означенныя слова, тотчасъ нарскъ
сыну своему имя Биштуда.
Когда путешсственникъ спросилъ хозяина своего, отъ чего онъ
назвалъ такъ сына, тотъ îòâ?÷àëú, что онъ ?ûÿùäàæü, когда услы
шитъ какоелибо слово, нравящееся ему, чтобы обратпть таковое вт>
имя сыну своему и слышавъ сегодня это слово отъ иего, восполь
зовался имъ.
Ïîñë? всего этого только невЬжда можетъ угаерясдать, что въ
9мъ â?ê? Славяпе были иомады! Í?òú, не приводя никакихъ дру
гихъ доказательствъ, намъ служатъ одни уіке имена славянскія ха
рактеристикою ихъ и ñâèä?òåëüñòâóþòú о глубокомъ ихъ мышленіи;
а такое основательное и многостороннее мышленіе въ свою очсредь
доказываетъ, что славянскій народъ за много â?êîâú до того времени
былъ уже па высочайшей степени образованности , что подтверж
дается и съ другой стороны богатствомъ сдавянскаго языка и раз
витіемъ его слова.
Заключимъ это разсужденіе тЬжь, что слава славиыхъ не прей
детъ отъ зависти и клеветы неразумныхъ враговъ ихъ!