Page 172 - Хозяева великой империи
P. 172
~ 151 ~
восторгалось не только окружение Аттила, но и знать Индии, Китая. И оттого, что Европа
не знала или умалчивала об этих произведениях, они не стали хуже" (Мурад Аджи/Аджиев,
1944 гр, писатель, автор серии книг). Но многое из этого погибло и сгорело в многолетних
кровопролитных войнах, и многое уничтожалось впоследствии уже осознанно.
Вопрос - гунны были скифами? Византийский посол Приск Панийский, лично вед-
ший переговоры со знаменитым вождем гуннов Аттилой и знавший хорошо этот народ, по-
чти везде именует их скифами. Это раз. В полном титуле Аттилы, переданном Иорнандом,
ни слова не говорится о гуннском народе. Вот его титул: "Аттила всей Скифии единствен-
ный в мире правитель / Attila totius Scythiae solus in mundo regnator". Повторим - царь Ски-
фии(!), а не гуннов. Римский сановник Ромул писал: "Никто из тех, которые когда-либо цар-
ствовали над Скифией... не произвел столько великих дел, как Аттила". Т.е. гунн над Ски-
фией или все же единый этнос скифы-гунны? Это два. Когда Аттила въезжал в свою столи-
цу, его встречали девы и пели скифские песни (посланник греческого императора Приск).
Это три. Позвольте, но ведь официальные историки нам говорят, что скифы были уничто-
жены еще сарматами, а тут гунны? И кстати, подобный титул был во все времена принад-
лежностью русских великих князей: "Великий князь всея Руси" или "Всея Руссии Само-
держец".
В 449 году византийский посол Приск Панийский (Прийск Панiйский) отправился к царю
Аттиле. Дипломат был уверен, что увидит шатры из конской кожи и немытых всадников.
Он так описал столицу гуннов: "...Город был выстроен из дерева. Царский дворец с резными
теремами возвышался на горе. Гостей встречали хлебом-солью, медом и квасом. А девушки
в длинных платьях водили хороводы, празднуя прибытие гостей... Из напитков употребля-
лись: вино; мед икамос или кама, приготовляемый из ячменя, что-то вроде браги или пива.
На пирах Аттилы гостям подавали отличные яства на серебряных блюдах... Пирующим
подносили чарки из золота и серебра... Между постройками была большая баня, сложенная
из камня, привезенного издалека...". Похоже на Русь, правда?
"Гунны были совершенно свободными, говорившими на разных диалектах племенами, -
пишет он. - Они уважали женщин, старших, родителей. Их песни были подобны самой При-
роде, они были полны любви и ностальгии... Дух гуннов был очень свободолюбивым. Люби-
мым занятием была охота. В общении гунны были зажигательно эмоциональны, имели чув-
ство собственного достоинства, речь их была изысканной, они так же обладали своеобраз-
ным чувством юмора. Гунны верили в чудеса и в то же время были оптимистами, обладали
гибким мышлением" (исследование Уэсса Робертса [42] ).
Интересные факты: 1) ширинку у мужских штанов придумали именно гунны 2) у полов-
цев (наследников гуннов) между многочисленными городами действовала почта, которую
степняки называли "яма". В почтовые повозки (по-тюркски "тачанки") ямщики запрягали
тройки лошадей... Вот она - русская птица-тройка. 3) на половецком Дону вплоть до XIX ве-
ка было двуязычие - русский и тюркский языки. Степан Разин и Емельян Пугачев - говори-
ли по-тюркски. Вспомним и знаменитый клич атамана Ермака к атаке "Сарынна кичку"
(точнее "Сарынна къоччакъ"), что переводится только с тюркского (это "Да здравствуют
храбрецы"). Вспомним и ответный клич "Гура-а" ("Бей", "Рази") с которым воины степей
боросались в атаку (Мурат Аджиев, исследование "Любо, терцы").
42 Уэсс Робертс / Wess Roberts, американец, 1946гр., книга "Секреты лидерства императора гуннов Атиллы"