Page 16 - Неоднородная Вселенная
P. 16
Николай Левашов «Неоднородная Вселенная»
Взаимное расположение орбит, совпадение направления, эксцентриситет — всё это
может быть объяснено простейшими механическими причинами. В то же время, Кант при-
знаёт, что легче понять происхождение всего устройства мироздания, чем точно выяснить,
на основании механики, возникновение одной только пылинки или гусеницы.
Необходимо отметить, что сам Кант объяснял великий порядок природы только си-
лой притяжения и силой отталкивания, которые одинаково первичны и всеобщи. Обе они
заимствованы из философии Ньютона, который счёл возможным отказаться от естествен-
ной космогонии. Кант заменил антологию трансцендентальной философией, т.е., систе-
мой понятий и принципов, которые предшествуют опыту априори, но даны человеку чув-
ственно и поэтому могут быть подтверждены опытом.
Кант оценивает свою гипотезу, как новый виток в развитии теории мироздания, осно-
ванной на всеобщих законах природы. В совершенствовании гипотез мироздания, а также,
решении подобных проблем, необходимо обращаться только к естественной философии.
Физическая же часть науки о Вселенной может быть в будущем доведена до такого же
совершенства, до какого Ньютон довёл её математическую часть, отмечал Кант.
Исходное положение философии Гегеля — тождество бытия и мышления, т.е., пони-
мание реального мира, как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество рассматрива-
лось, как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой
себя. В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное
начало — «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Это начало — активно
и деятельно, причём, деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопонимании.
По Гегелю, онтология — это учение об абстрактных определениях сущности. Он от-
мечал, что для более ранних определений онтологии в их однообразии и конечной значи-
мости не существовало принципа и ближайшее содержание могло быть основано на пред-
ставлении, на заверении, а иногда, также, на этимологии. Система Гегеля предвосхитила
идею единства онтологии, логики и теории познания, и этим указала выход к позитивному
познанию мира.
Развитие научной мысли в 20 веке, как и в предыдущие века, требовало нового обос-
нования онтологической гипотезы. И она появилась случайно. Лоренц получил очередные
математические преобразования, а Эйнштейн подвёл под них два постулата:
1. Пространство принимается изотропным, когда свойства его не зависят от направ-
ления и расстояния.
2. Скорость света принимается, как константа и, как максимальная скорость движе-
ния материальных объектов. Другими словами, скорость света не зависит от пространства.
Эта теория стала фундаментом представлений о природе пространства. Вместе с тем,
некоторые открытия последней четверти двадцатого века и начала двадцать первого не
находят объяснений в существующих постулатах.
Результаты анализа базы данных, полученных за пределами земной атмосферы по-
средством радиотелескопа, опубликованные в 1997 году американскими астрофизиками
Боргом Родлангом и Джоном Ралстоном, свидетельствуют о том, что вселенная — неод-
нородна.
К оглавлению 16