Page 41 - Сущность и Разум, Том 1
P. 41

Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 1
                                                              3
        дел Своих, которые Бог творил и созидал...»
              Идеальная теория, не правда ли? Только один постулат — Господь Бог. Он не объ-
        ясняется, а принимается, как само собой данное. Всё остальное есть результат Божьего
        Творения. Логически построено безупречно. А фактически, ключ к пониманию миро-
        здания одновременно является замком этого понимания. Замкнутый круг без начала и
        без конца. Но не думаю, что такая «идеальная» теория может устроить любого человека,
        поставившего своей целью познание окружающего нас мира. Но, как ни странно, боль-
        шинство  учёных,  поставивших  эту  цель,  не  избежали  «побочных  эффектов»  влияния
        «идеальной» теории Господа Бога. Все принимают, как должный факт, положение, что
        человек есть копия Самого Господа Бога: «...И сотворил Бог человека по образу Своему,
        по образу Божию...» Конечно, весьма приятно чувствовать себя копией Господа Бога.
        И в соответствии с этим, считать, что всё, чем располагает человек для познания окружа-
        ющего нас мира, есть предел, вершина возможного, что все наши органы чувств являются
        венцом развития живой материи. Иначе, как можно объяснить тот факт, что «учёными»
        признаётся только то, что они сами могут пощупать своими собственными руками?
              Естественно, человек может попытаться осмыслить только то, что прошло через че-
        ловеческие органы чувств. При этом только нужно всегда помнить, что они — не вер-
        шина возможного, а только первая ступень развития Разума и попытаться найти спо-
        собы расширить и усилить тонкие и слабые струйки информации, просачивающиеся в
        человеческий мозг через органы чувств. Необходимо развивать себя, свой мозг до тех
        пор, пока эти «тонкие и слабые струйки» не превратятся в мощные потоки. И тогда боль-
        шинство тайн природы сдадутся на милость восторжествовавшего Разума... А пока это
        не произошло, давайте попытаемся сделать первые шаги по Дороге Разума...
              Итак, какие условия должны были возникнуть на планете, при которых возможно
        зарождение жизни?
              Таких условий несколько:
              1. Наличие постоянного перепада мерности  ζ. Величина постоянного перепада
        мерности и коэффициент квантования пространства γi (определяющий количество форм
        материй данного типа, которые могут слиться в пределах этого перепада) определяют
        эволюционный потенциал возможной жизни. Кратность этих величин — критерий, даю-
        щий представление о количестве качественных барьеров (уровней), возникающих внутри
        этого перепада мерности. Количество барьеров характеризует качественное многообра-
        зие возможной жизни. В том числе — возможность появления разума и его развития.
              2. Наличие воды. Вода является основой органической жизни на нашей планете.
        Конечно же, существуют формы жизни не только на белковой основе. Но для начала,
        необходимо проследить  закономерности  возникновения белковой  жизни. Необходимо
        понять, что происходит в нашем собственном доме перед тем, как заглядывать в чужие.
              3. Наличие атмосферы. Атмосфера является наиболее динамичной, активной ча-
        стью планеты. Она быстро и резко реагирует на изменение состояния внешней среды, что
        очень важно для возникновения жизни. Наличие в атмосфере кислорода и углекислого
        газов — знак наличия на планете белковой жизни. Атмосфера не должна быть очень
        плотной и чрезмерно разрежённой. При очень плотной атмосфере излучения звезды не
        достигают поверхности планеты и не нагревают её. При этом нижние слои атмосферы не


              3  Ветхий Завет, Первая книга Моисея, «Бытие», глава 1.
              К оглавлению                                  41
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46