Page 7 - Сущность и Разум, Том 1
P. 7
Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 1
для того, чтобы объяснить природу эмоций и чувств, и проникает в тайны природы,
которые никогда прежде не были объяснены наукой. Он подробно объясняет, напри-
мер, природу возникновения эмоций, как защитной реакции, необходимой для вы-
живания как индивидуума, так и всего вида в целом, природу любви на основе сов-
местимости сущностей. Он объясняет, как гармония между мужчиной и женщиной
помогает им эволюционно двигаться вперёд и достичь более высокого уровня раз-
вития духа.
Автор объясняет, какие процессы происходят при сексуальном контакте между
мужчиной и женщиной, и как на заре развития цивилизации тантра служила спосо-
бом, с помощью которого вожди племён создавали условия для возможности введе-
ния своих соплеменников в состояние надорганизма, без которого практически не-
возможно выжить в борьбе с дикой природой и не менее дикими соседями. И как,
по мере развития цивилизации, тантрические способы управления сознанием масс
сменились управлением через религию. Левашов показал, что появление религий —
неизбежно и является необходимым условием, своеобразным «цементом», без кото-
рого не было бы возможным зарождение и формирование наций, и, соответственно,
движение цивилизации вперёд.
Он описывает, как эти модальности духовного контроля народов были исполь-
зованы для творения добра и зла на протяжении всей истории, и предвидит появле-
ние и развитие новых форм управления сознанием масс, и как это скажется на буду-
щем нашей планеты, и как будущее зависит от того, какой путь изберёт для себя
Homo Sapiens.
Далее автор объясняет природу памяти — одной из древнейших тайн человека,
которая ускользала из рук учёных и философов на протяжении веков. Современные
исследователи раскрывают процессы памяти на материальном уровне и предпола-
гают наличие связи между кратковременной памятью и электрохимическими изме-
нениями в центральной нервной системе. Механизмы формирования долговремен-
ной памяти они связывают с вероятной ролью, которую играет молекула РНК в за-
поминании и хранении информации. Но тупик, в котором они оказались, вероятно
наиболее кратко обобщён в следующем наблюдении: «Хотя сознание и память изу-
чаются на протяжении многих лет, всё ещё не существует удовлетворительного объ-
яснения того, как мы вспоминаем информацию, и как мы запоминаем её».
В настоящей работе, наконец, впервые в истории науки, созданная Левашовым кон-
цепция, объясняющая природные и вроде бы не связанные с реальностью явления, нахо-
дится в полной гармонии со всем опытом и информацией о памяти, накопленной челове-
чеством за всю свою историю. Природа памяти становится абсолютно реальной и ося-
заемой — мистическая аура, окружающая её, улетучивается, давая возможность
каждому оценить и охватить взором этот прекрасный и очень простой феномен при-
роды.
На основании всё той же теории, с помощью которой объясняется природа па-
мяти, Левашов даёт нам возможность проникнуть в тайну природы зарождения со-
знания — например, почему критический объём информации, поступивший в мозг
в ограниченный отрезок времени («Последнее Обращение к Человечеству», глава
6), становится основным требованием для возникновения интеллекта? Автор
К оглавлению 7