Page 311 - Зеркало моей души, Том 1
P. 311
Николай Левашов «Зеркало моей души». Том 1.
верхней полки поезда на столик купе, когда поезд резко затормозил. Он сломал
несколько рёбер, но не придал этому значения, считая, что просто сильно
ушибся. Отец никому не говорил об этом, вышел на работу и работал со
сломанными рёбрами. В результате этого рёбра срослись неправильно и стали
давить на лёгкое и вызвали абсцесс, который и заставил его пройти проверку. Он
не хотел утруждать меня своими мелкими, как он считал, проблемами, да и не
мог я ему выдать больничный, который ему был необходим, чтобы привести себя
в порядок. Но результаты обследования показали наличие обширного абсцесса
правого лёгкого, и врачи стали говорить об удалении этого лёгкого. Вот с этим я
уж никак не смог согласиться. Больничный — больничным, но чтобы терять
правое лёгкое — это уж чересчур. Поэтому я сначала с мамой стал навещать
отца, а когда мама уехала домой, мы стали навещать его вместе со Светланой.
Мои визиты к отцу сопровождались моей работой с ним, я даже не двигал своими
руками, чтобы лишний раз не раздражать врачей. И… через некоторое время уже
никто из них даже и не заикался об удалении правого лёгкого, и мой отец уехал
домой вместе со своим правым лёгким. Мои посещения отца в МОНИКИ были
последними днями, когда я видел своего отца живым. Его убрали ударом по
сердцу в 1994 году 31 августа, чтобы сделать мне «подарок», после очередного
моего отказа сотрудничать с очередной спецслужбой. Но это будет в 1994 году,
а в июне-июле 1991 года я последние разы виделся со своим отцом, даже не
подозревая об этом…
В это же время произошло одно событие, которое не было эпохальным, но,
тем не менее, весьма интересным. Владимир Дмитриевич Сергеев один раз
приехал ко мне в Бутово со своей хорошей знакомой, которая в мире кино была
широко известна, как талантливый дизайнер кино и у неё был даже «Оскар» за
её работу над одним из фильмов. Я видел эту женщину много раз, она была очень
приятным и умным собеседником, но в этот раз они приехали не ради того, чтобы
пофилософствовать по тем или иным вопросам, а с весьма конкретным
вопросом. Её, как специалиста, пригласили разработать костюмы для одного
исторического фильма, события которого происходили во Франции 14-15 веков.
И ей для того чтобы создать костюмы, соответствующие той эпохе, было
необходимо знать, как, например, делались платья дам высшего света того
времени. Она ничего не смогла найти по интересующему её вопросу ни в
специальных библиотеках, ни в ленинке, и, зная о моих возможностях, она
обратилась с просьбой помочь ей в этом деле. Я был весьма далёк от всего этого
и ни малейшего представления не имел о костюмах, тем более, о дамских нарядах
средних веков. Но тем не менее, я решил попробовать ей помочь в этом деле.
Сместившись в нужное время, я начал описывать ей то, что мне удалось
разглядеть взглядом непрофессионала. Она, как профессионал, задавала мне
уточняющие вопросы о том, что её интересовало и было важно для понимания
технологии изготовления нарядов того времени. Ответив на все вопросы,
которые мне были заданы, я на некоторое время забыл об этом эпизоде и только
позже эта женщина сообщила мне любопытную информацию о той моей работе.
Оказалось, что она отправила запрос в национальную библиотеку Франции
К оглавлению 311