Page 11 - BK
P. 11
Важно помнить, что в каждой из вышеперечисленных школ и в каждом из орденов
содержатся тома материалов для изучения и усвоения, на основе которых можно написать
множество книг, - знание, и по сей день остающееся тайной за семью печатями, по крайней мере,
частично. Огромной частью картины была секретность, на что указывает следующая выдержка
из работы Холла:
“Тот, кто хочет проникнуть в глубины философской мысли, должен ознакомиться с
учениями тех инициированных жрецов, которые были первыми хранителями божественного
откровения. Мистерии были хранителями трансцендентального знания, непостижимого для всех,
кроме наиболее возвышенных интеллектов, столь глубокого и мощного, что открывать его
можно было только тем, чьи личные амбиции были мертвы, и кто посвятил свою жизнь
бескорыстному служению человечеству. Благородство этих священных институтов и
обоснованность их утверждений об обладании Универсальной Мудростью присущи наиболее
прославленным философам античности, которые сами были посвящены в глубины тайных
учений и были свидетелями их действенности.
Возникает вполне законный вопрос: если эти древние мистические институты были
“великой сути и важности”, то почему сейчас мы так мало знаем о них самих и той мудрости,
которой они, по их словам, обладали? Ответ достаточно прост: мистерии были секретными
обществами, обязывавшими своих членов к неукоснительному молчанию и обрекавшими на
смерть за разглашение священных секретов. Хотя эти школы были истинными вдохновителями
различных доктрин, распространяемых древними философами, источник их никогда не
открывался профанам. Далее, с течением времени эти учения стали неразрывно связаны с
именами их распространителей, так что их подлинный, но скрытый источник – мистерии – стал
полностью игнорироваться”. (29-30)
В следующем параграфе Холл объясняет, что большая часть секретного древнего знания
сохранилась благодаря использованию символизма. Символизм предоставляет ценную
информацию, сохранившуюся в простом виде: в физических структурах, мифологических
сообщениях и священных текстах, но запечатанную в закодированной форме, которую
расшифровали бы только те, кто уже до некоторой степени обладает знанием древних Мистерий:
“Символы – язык мистерий. На самом деле это язык не только мистицизма, но и всей
природы, потому что каждый закон и сила, действующие во Вселенной, проявляются и
становятся доступными ограниченным чувственным восприятиям человека посредством
символов. Каждая форма, существующая в разнообразных сферах бытия, - это символ
божественной активности, продуктом которой она является. С помощью символов люди искали
способы сообщить друг другу нечто такое, что превосходит пределы и возможности языка.
Отвергнув постижимый человеком диалект как неадекватный и недостойный передачи
божественный идей, мистерии, таким образом, выбрали символизм как гораздо более
изобретательный и идеальный метод сохранения своего трансцендентального знания. В одной и
той же фигуре символ может быть и скрытым, и явным, потому что для мудрого предмет
символа ясен, в то время как для профана фигура остается непостижимой. Отсюда, те, кто желает
постичь тайные доктрины античности, должны искать их не на страницах книг, которые могли
попасть в руки недостойных, а в тех местах, где они были скрыты.
Далеко вперед смотрели посвященные древности. Они понимали, что народы приходят и
уходят, что империи возникают и погибают, что золотой век науки, искусства и идеализма
сменится темными веками суеверий. Имея это в виду, мудрецы старых времен пошли на крайние
К содержанию