Page 108 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 108
С 85 по 89гг. н.э. даки вели две войны с Римом 107 под руководством Дураса. После двух неудач,
римляне под руководством Теттиуса Юлиана достигли успеха, но вынуждены были заключить мир
ввиду победы Маркоманов над Дамицианом. Децебал, вождь даков в 86–107гг. н.э., вернул взятое Римом оружие
и часть пленных и получил корону из рук Дамициана как признак суверенитета от Рима. Даки остались незави-
симыми, так как Дамициан, чтобы избавиться от набегов, ежегодно платил им дань.
Траян решил разгромить даков. Первый поход (101–102гг.) закончился взятием столицы даков и окружа-
ющих районов. Второй поход (105–107 гг.) привел к самоубийству Децебала (он и его жена выпили яд). Дакия
была превращена в римскую провинцию. Поражение даков произошло из-за того, что геты были недовольны
правлением даков, видя в них угнетателей и перешли на сторону римлян. Одно из племён даков - языги считается
славянским. Геты ушли за Семиградские горы. Римляне стали заселять Дакию своими колонистами. Вместе с
религией даки восприняли и язык победителей. Многие видят в этом образование Румынии. В 129г., при импе-
раторе Адриане, Дакия была разделена на верхнюю и нижнюю части. Первая включала Трансильванию, вторая
– Малую Валахию. В 256г. геты перешли Карпаты и вытеснили римлян из Дакии.
В 296г. до н.э. Лизикан объявил войну гетам. Он проник в равнины Бесарабии, был окружен гетами и
сдался в плен. Вождь гетов Дромикет отпустил его за выкуп. Галлы пробились в восточную Европу, разбили
гетов и продали большое количество их в рабство в Афины. С этого времени геты стали называться даками.
Настоящей истории гетов нет.
По Страбону, в конце последнего столетия до н.э. геты, как и мизы, считались фракийцами и говорили на
одном с фракийцами языке.
Овидий, живший с 8 по 17гг. н.э. в ссылке в городе Томах, оставил описание: "По правую сторону Дуная
жили геты, по левую – сарматы. Они постоянно сносились между собой", скифский и сарматский языки были
одним и тем же языком. По Овидию, они имели много общих черт. Отсюда видно, что скифы и геты были род-
ственными племенами, что фракийский и сарматский языки были настолько схожи, что позволяли этим народам
свободно общаться.
По утверждению Диона Кания (вторая половина II в. н.э.) гетов называли также мизами и даками, они
были фракийцами, жившими по берегам Дуная, и что даки в некотором смысле скифы. Геты – потомки тех
мизов, союзников Трои, которых привел, по Геродоту, на Троянскую войну предводитель Хромой. Значит мизы
или геты (даки) существуют на севере Балканского полуострова со времен Троянской войны.
С конца IV в. геты под ударами гуннов уходят из Крыма и с побережья Чёрного моря, переходят Дунай,
поселяются временно на Балканах, затем захватывают Рим, Италию и начинают передвижение по Европе в Ис-
панию и Северную Африку, растворяются в местном населении и исчезают с арены истории.
Главное внимание историки уделяли группе гетов, перешедшей Дунай. Группа, подчинившаяся гуннам,
на северном берегу Дуная мало изучена. Судьба остатков "готов", существовавших до I в., неизвестна.
Гетов начинают называть готами с конца IV в. Почему это произошло, неизвестно. Историк готов Иордан,
сам гот, употреблял в VI в. оба названия как синонимы. То же делали и другие древние писатели эпохи пересе-
ления готов, но это неверно.
Смешение названий, видимо, произошло с момента разгрома Траяном дако-готской державы в конце П в.
и последовавшего движения гетов на восток. Ушли на восток геты, а через 200 лет вернулись готы. Так как часть
гетов осталась на старых местах, а возвратился тот же народ, то оба названия народа употреблялись одновре-
менно. Когда готы после сложных странствий среди народов южной Европы и северной Африки растворились в
местном населении, то те готы, которые остались на Балканах, долго еще назывались по-старому геты.
Таким образом, по С.А.Лесному, норманисты спутали четыре народа: 1. Геты – народ фракийского корня,
древний, живший на Балканах и сохранивший своё имя до Х в. 2. Народ германского корня, жил далеко на севере,
название острова Готланд указывает на его происхождение. Это племя, названное готами никакой роли в истории
не сыграло. 3. В низовьях Вислы обитало племя гютонов, гитонов или гутонов (произношения разные). Это племя
без достаточных оснований было принято за готов. А между тем, видимо, это было славянское племя, и лишь
сходство названий превратило гютонов в готов; 4. Главный народ герой истории, были геты фракийского корня,
но несколько отличавшийся от народа геты на южном берегу Дуная, так как включал в себя и чужеродные сосед-
ние племена.
Иордан писал, что готы переселились из Прибалтики к устью Дона, но это неверно. Если они жили в При-
черноморье, то там должны были остаться какие-то следы - исторические, археологические, филологические, они
должны были принести с собой свою керамику, способы построения жилья, погребения, орудия производства.
Но никаких следов готской культуры в Причерноморье не найдено. В исторических документах нигде, кроме
Иордана, не сказано о переселении готов из Скандинавии. Готы были в Причерноморье, но они ничего общего
не имеют с готами скандинавскими. Это были геты Причерноморья.
Смешивать готов–скандинавов с готами Причерноморья нельзя, ибо это значит, что германцы принимали
участие в Троянской войне, что противоречит истории. Ни история, ни филология не знают ничего немецкого на
Балканах. Из всего сказанного следует, что готов–скандинавов никогда в Причерноморье не было. Там были
лишь геты. В этих гетах многие доверчивые историки хотят видеть германцев.
В Причерноморье готы не оставили ни одной надгробной надписи, ни одного письменного памятника, ни
одного пограничного столба с надписью. Ни одной надписи на стене, ни одной рукописи, письма, книги. Объяс-
няется это просто: у истинных готов – фракийцев не было своей письменности, они пользовались латинской.
К оглавлению