Page 124 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 124
прислал Агуде свою печать и грамоту, 123 подтверждающую полномочия Агуды. Но чжурджэней
это не остановило, и война продолжалась. В Китае шли интриги, перевороты, восстания. В 1120 г. после
дворцового переворота власть в Ляо захватил Елюйгудань, у которого в подчинении были южные земли империи.
Полностью деморализованная китайская армия теряла одну позицию за другой. Их союзники тангуты также
потерпели поражение в битве с чжурджэнями. В конце правления Агуды пали две последние столицы могуществен-
ного государства киданей и чжурджэни объединили все земли своих врагов. Но во многих местах вспыхивали вос-
стания. Агуда выпускал манифесты с призывом к смирению.
Агуда создал государственный аппарат. Была создана комиссия по составлению законов и указов, создал
чжурджэнское письмо. Его разработал Ваньянь Синь. Император распространил его по всей стране, а создателя
наградил. Был создан военный совет и реорганизована армия.
Агуда проводил активную политику. Особое внимание предавал политике Суньского Китая.
Одним из докитайских народов, населявших бассейн Жёлтой реки, были рыжеволосые ди. Они делились на
множество общин, управлялись выборными старшинами. Динлины (ди) отличались наиболее высокоразвитой куль-
турой. “Ди принадлежали к числу автохтонов (то есть коренных жителей.) Китая,— пишет Г. Е. Грумм-Гржи-
майло, считавший динлинов и ди одним народом. Он составил даже ядро того народа, который в 1122 году
до н.э. овладел всем Китаем, дав ему династию Чжоу”. Ссылаясь на китайские источники, учёный помещает
динлинов в долине Хуанхэ ещё в третьем тысячелетии до нашей эры. Они отличались высоким ростом, го-
лубыми (зелёными) глазами, белокурыми (рыжими) волосами, и этнологи разных стран пересказали, в
старое и новое время немало любопытного об этом народе. Динлины строили дома — деревянные срубы,
крытые древесной корой, были знакомы с земледелием, которое вели близ своих поселений, но легко снимались с
места в поисках рыболовных и охотничьих угодий. Мужчины носили серьгу в ухе, не терпели подчинения и сами не
были тиранами ни в кругу своих необычных для остальной Азии моногамных семей, ни по отношению к рабам.
Знали рудное, литейное и кузнечное дело, сами изготовляли для себя металлические орудия и оружие, были храб-
рыми воинами, “имели сердце тигров и волков”, но, будучи свободолюбивым, подвижным народом, жили разрознен-
ными мелкими родами, собирались вместе в исключительных случаях для борьбы с общими врагами.
Современные учёные, ссылаясь на китайские же источники, указывают, что с VII в. до н.э. динлины вели
наступательные и оборонительные войны, разгромив в 661 году царство Син, на следующий год государство Вэй,
в 649 году до н. э. Вань и Су, в 634-м напали на Чжэн, и с 20-х годов VII в. до н.э. китайцы различают западных
“белых” ди и восточных “красных”. “Красные” ди в V в. до н.э. были разгромлены, а “белые” создали самостоя-
тельное государство, следы существования которого прослеживаются до 318 года нашей эры.
Многочисленные южные китайцы, используя свою организованную мощь и натравливая один динлинский
род на другой, продолжали теснить этот большой, сильный, но разобщенный народ из долины Желтой реки. Динлины,
пишет Грумм-Гржимайло, “бросали свою порабощенную родину и расходились — одни на север, другие на юг,
туда, где ещё был простор, куда не добирались китайцы со своим государственным строем, чиновниками и прави-
лами общежития”.
Учёные спорят о происхождении динлинов. Некоторые считали их родственными древним иранцам, другие
— тюркоязычным народом, а некоторые дореволюционные исследователи даже предположили, что они предки
славян. Г.Е. Грумм-Гржимайло не сомневался в принадлежности динлинов к европеоидной расе, что подтверждается
данными антропологии. На обширных территориях Китая, где когда-то жили динлины, раскопано множество пред-
метов искусства и быта, выполненных в знаменитее скифском “зверинем стиле”, в том числе классические археоло-
гические триады—наборы оружия, конские сбруи, украшения I тысячелетия до нашей эры, не имеющие ничего
общего с типично китайскими предметами того времени. В 1960 году, например, в одном из специальных китайских
журналов было сообщение, что в провинции Хэбэй, в частности в Хуайлае, расположенном в пятидесяти километ-
рах от Пекина, среди разнообразных археологических находок “обнаружены изображения барса, свернувшегося в
клубок, лошади с подогнутыми ногами и типичного скифского оленя; кинжалы скифского типа; характерные
бронзовые котлы на поддоне”. И если динлины были действительно нндоираноязычными скифами, то можно
только поражаться многочисленности и силе этого народа, заселившего в древности всю евразийскую Великую
Степь — от Чёрного моря до Жёлтого, и оставившего нам замечательные образцы прикладного искусства.
А как китайские ученые комментируют эти находки?
Ещё в 1954 г. тогдашний президент китайской Академии наук Го Мо Жо писал о влиянии “скифского
искусства” на древнекитайские бронзовые изделия эпохи Чуньцю (“Весна и осень”, VIII—V вв. до н. э.), “в
период Чуньцю-Чжаню (“Воюющие царства”, V—IIIвв. до н. э.) территория, занятая скифами, расширилась
вплоть до северной части Монголии”. И далее: “Население царства Чжуншань было ответвлением “белых ди”.
Быть может, оно представляло собой этнически смешанную группу, в формировании которой приняли участие
скифы?” Кстати, лауреат Государственной премии СССР 1952г. по литературе китайская писательница Цзян Бинджи
избрала себе почему-то псевдоним Дин Лин. Не задолго до “культурной революции” её, шестидесятилетнюю,
сослали в Северный Китай, куда некогда были вытеснены динлины...
В.П. Юрковец очень хорошо описал происхождение китайского письма от наших “черт и резов”. По
данным археологической науки китайское письмо восходит к росписям на неолитической керамике. По мне-
нию археологов здесь перед нами так называемые композиционные единицы – кинеграммы, несущие некое
семантическое содержание. Однако, если их сравнивать с древнерусской письменностью типа “черт и резов”,
то можно увидеть, что эти “кинеграммы” являются конкретными знаками этого вида письма и имеют вполне
определённое ФОНЕТИЧЕКОЕ значение (см. Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты де-
шифровки. М., “Общественная польза”, 1993). Кроме того, почему-то не обращается внимания на предельную
К оглавлению