Page 173 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 173
172
Это несовместимо с обычаями русских, они Дажьбоговы внуки и им не пристало следовать варварским обычаям
других народов. Варяги и аланы приносили людей в жертву. Этот обычай кажется русским отвратительным,
страшным. Здесь сказалась глубокая гуманность древних русов. Владимир привёл варягов и стал по их обычаю
приносить в жертву богам людей, но этот отвратительный ритуал просуществовал не более 10 лет.
Арабский писатель ибн Яхья из Антинохии, живший во времена Владимира, сообщает неизвестные нашей
истории подробности о столкновении между русским “царём Буламаром и Константиной", т.е. между Владими-
ром и Византией. В 980–984гг. у Владимира Святославича произошли столкновения с хазарами, которых тотчас
же поддержала Византия. Но в самой Византии и в Малой Азии начались сильные волнения. Против императора
Василия II по прозвищу Болгаробойца восстал знаменитый полководец Варда Фока, и начались волнения в Бол-
гарии. Василий II не мог вести войну на трёх фронтах и заключил мир с Владимиром и даже послал в помощь
часть своего флота с князем Мангусом, сыном Андроника, который вместе с братом Владимира Сфенгом Свято-
славичем разбил хазар и пленил всю их армию с последним каганом Георгом Зулой. Владимир восстановил рус-
ские владения в Крыму, Тамани, по побережью Азовского моря, в Северном Прикавказье и на реке Волге. Об
этом говорят и византийские историки - Иоанн Скилица и Кедренус, подробно описавшие эти события. В 981г.
Владимир воевал с Мешко, князем ляхов и ленчан. Воеводы Владимира два раза его громили, но он продолжал
войну, дойдя до Горыни. Против него выступил сам Владимир. На реке Висле Мешко был разбит наголову и
просил мир, за который отдал 5 городов (Перемышль, Червень и др.).
Великий князь Владимир был не только великим человеком, великим правителем, но и великим реформа-
тором. Он собрал все русские племена в единое государство, показал свою мощь вековому врагу Руси - Византии
и заставил её исполнять свои желания. Возвысил Русь до равного положения с Византией, закрепив это место
навсегда браком с порфирородной царевной Анной.
Владимир получил заверение на женитьбу на Анне, послал на помощь Василию II против Варды Фоки 6
000 воинов. Восстание Варды началось 15 августа 987г., он был провозглашён императором и в 988г. пошёл к
Царьграду. Часть его войска сосредоточилась возле Христополя (Скутари), напротив Царьграда, на Малоазиат-
ском берегу, а другая возле Абидоса, в районе Дарданелл с целью прекратить доставку продовольствия морем в
Царьград. Положение императоров в Царьграде стало критическим, и они послали в 988г. к Владимиру. Влади-
мир потребовал Анну. Битва при Христополе произошла в феврале - марте 989г. С прибытием русов Василий II
начал наступление, внезапно атаковав войска Фоки и разбил их наголову (все военачальники были пленены и
казнены). Василий II отправился против Варды, высадился при Пампсаке, и 13 апреля 989г. произошла битва при
Абидосе.
В 988г. Владимир ходил к порогам встречать Анну, но не дождался и за обман весной 989г. двинулся на
Корсунь. Его отборное войско в 6000 не вернулось на Русь, видимо, это были наёмники скандинавы. Владимир
6 месяцев осаждал Корсунь и взял её. Осенью 989г. Владимир по приезде Анны, крестился в Корсуни, а затем
венчался в церкви св. Софии. В честь императора Василия Владимиру при крещении дали имя Василий.
Точное знание, каким летоисчислением и когда пользовались наши летописцы, позволяет установить, ка-
кая церковь крестила Русь Владимира. Оказывается, не греческая и не болгарская, а арианская церковь Тавриче-
ского полуострова, или Крыма. Только она пользовалась "александрийским" летоисчислением. Становится по-
нятным, почему митрополит - грек Феопемптен второй раз освятил Десятинную церковь в Киеве, построенную
при Владимире и при нём же освящённую епископом Руси Настасом Корсунянином, придерживающимся ариан-
ской церкви. При Владимире христианство стало государственной религией и религией принудительной. Хри-
стианство в Киевской Руси было принято в 876г. при Аскольде, но задержано в развитии на 100 лет, ибо вместо
христианина Аскольда пришел язычник Олег. Только Владимир решительно обратился к христианству.
С.А.Лесной описывает крещение в Новгороде следующим образом. Владимир получил из Византии мит-
рополита Михаила родом болгарина и 4 епископов, много священников, диаконов и певчих - славян по нацио-
нальности. Епископы были посажены в Ростове, Новгороде, Владимире, Белгороде. Из этих центров и проводи-
лось крещение Руси. Духовные лица и сановники Владимира с войском сотнями и тысячами крестили людей.
Население роптало, но не отказывалось из-за боязни войска.
Добрыня с 500 ростовцами пришёл крестить в Новгород. Новгородцы собрали вече и постановили не до-
пускать уничтожение идолов. Они вооружились, разметали мосты, соединявшие обе части города, поставили
катапульты. Увещеваний Добрыни они не слушали. Богомил Соловей настроил народ против крещения. Иоаким
с духовниками был на торговой стороне с Путятой. Новгородский тысяцкий Угоняй призвал не креститься. Нов-
городцы убили жену Добрыни и его родственников, дом его разграбили. Путята с 500 ростовцами зашёл в тыл,
новгородцы приняли этих воинов за своих. Путята захватил Угоняя и других руководителей сопротивления и
отправил к Добрыне. Узнав, новгородцы в количестве 5000 окружили Путяту и начали бой. Церковь Преображе-
ния была размётана, а дома христиан разграблены. На рассвете подошёл Добрыня со своим войском. Он зажёг
несколько домов на берегу Волхова, новгородцы бросились тушить огонь, и бой затих. Мятежники просили мира.
Добрыня начал истреблять идолов; деревянных сжигал, каменных бросал в реку. Посадник Воробей, сын Стоя-
нов, воспитанный при Владимире и отличавшийся красноречием, уговаривал креститься. Многие пошли кре-
ститься, других волокли силой. Часто не крещённые говорили, что они уже крестились, поэтому духовенство
приказало всем крещённым носить кресты на шее деревянные, медные и другие. Размётанная церковь была вос-
становлена. После крещения Путята ушёл в Киев. Отсюда пошла поговорка, что Путята крестил мечом, а Доб-
рыня огнём.
К оглавлению