Page 60 - Древняя история славян Выуск 2
P. 60
52525252
щихся, и îãðîìï?éøåå племя въ ì³ð? — Ñêè?û — и болыпее того,
по показанію Птолемая, племя Сарматовъ, и великое племя Славянъ,
число которыхъ сравиивагоіъ историки съ числомъ çâ?çäú на íåá? ,
остаіотся не тревожимы, сливаясь въ одинъ и тотъ лсе народъ. Í?òú
надобности ни переселять однихъ , ни вторгаться другимъ. Çä?ñü
ясно, что имя Ñêè?îâú относится къ одному племени Руссовъ , a
имя Сарматовъ къ разиымъ племенамъ: одшшъ словомъ: все идетъ
евопмъ чередомъ, и все, что сказано о Ñêè?àõú, Сарматахъ и славя
нахъ , составляетъ одно ö?ëîå , íåðàçä?ëüíîå , нзъ котораго нужпо
только нсключить все то , что относится къ исторіи монголовъ и ,
также по íåâ?ä?í³þ грековъ , ñì?øàíî съ исторіею славянъ. Осо
бенно ;ке полезно то, что исторія очистится отъ тягогЬгощей въ ней
тучи племенныхъ назвапій, не составлявшихъ племенъ, и до 40 на
родовъ и народцсвъ вычеркнутся изъ ë?òîïèñåé.
Но откуда же могло возникнуть имя Сарматовъ ? Діодоръ го
воритъ, что Сарматы высе.іеиы изъ Мидіи, ñë?äîâàòåëüíî они были
Мидінцы. Почему же греки назвали ихъ Сарматамн ?
Венелинъ искалъ корня этого слова въ греческомъ ÿçûê? н
потому производнлъ Сарматовъ отъ ящероглазыхъ. Намъ кажется это
ìí?è³å ошибочнымъ вопервыхъ потому , что нельзя назвать славянъ
ящероглазыми , вовторыхъ не у âñ?õú племенъ славянскихъ одина
ковые глаза, въ третыіхъ сарматами названы были нЬкоторыя пле
мена и не славянскія, какъ на пр. Финны (у Птолемая), и накоиецъ
оказывавшееся Сарматамъ предпочтеніе предъ другими племенами ,
â?ðîÿòèî, основано было не на ящеричпыхъ глазахъ.
А что Сарматамъ оказывалось предпочтеніе, явствуетъ изъ того,
что ихъ переселялц скиоы къ ñåá?, кельты къ ñåá? , римляие къ
ñåá? и впзантійцы къ ñåá?, тогда какъ прочихъ, какъ на пр. гетовъ
ïîá?æäåííûõú, они продавали въ рабство и часто истребляли мечемъ.
Еслибъ Сарматы были мирный народъ , то , можетъ быть , они и
моглп бы заслуалпь такое иредночтеніе, но, на оборотъ, они áîë?å
всего п безпоконли римлянъ. ²³?ðîÿòíî Сарматы нользовались этимъ
предночтеніемті по какому либо особенному нскусству или ремеслу.
Ìí? кажется, что корень этого слова надобно искать въ славян
скомъ ÿçûê?, какъ и корень имени ñêè?îâú. Èçâ?ñòèî, что въ íà÷àë?
у грековъ съ славянами (ñêè?àìè) были сиошенія только на путяхъ
торговли. Извііістпо также и то, что на ярмаркахъ снрашиваютъ куп
цовъ по товару, а не по ñòðàï?, въ которой они живутъ, такъ на пр.