Page 37 - Древняя история славян Выуск 3
P. 37
27272727
составляетъ, no ïîäðàçóì?âàåìîìó подъ ішмъ предмету, одпо и
тоже слово у Ипдусовъ и у Слзвяпъ; вся разшща только въ окоп.
чапіи; и это ïçì?íåí³å произошло, ðàçóì?åòñÿ, отъ отдалеиія
ипдійскаго славяпскаго племеші отъ европейскаго такъ, что ме
жду пими пс было пикакпхъ спошеній, u êðîì? того âñòð?÷ñïû
іши различныя âè?øí³ÿ обстоятельства, вліявшія на пзгпбы словъ
и саыыхъ выражспш.
-Äàë?ñ Зсрдестъ говоритъ о высочаіішеіі степеші разврата Бак
тріііцсвъ, о нхъ содомскпхъ и другихъ ãð?õàõú, о пхъ псдвижно
стп, илп çàñòî?, и о введепіи у нихъ раскола, похожаго на на
шу хлыстовщшіу. Этотъ культъ, какъ расколъ брамцнства, на
зывается у Ипдусовъ буддизмомъ; въ главномъ ñóø,åñòâ? своемъ
опъ общііі Парсаыъ, Индусаыъ и европсііскиыъ Славяпамъ п со
стоитъ въ свалыюмъ ãð?õ?. Зердестъ пишетъ объ пемъ доволь
ію подробііо; Несторъ уаомииастъ о существованіи его ыежду
Древляпъ, Рлдішичеіі, Вятичеіі и Ñ?âåðÿèú. Въ èîâ?èø³ÿ вреыепа
оиъ сыова и пеодиократио возиикалъ въ Россіи; преподобиыіі
Тихоиъ Задонвкій проклииалъ какогото Ярило, введшаго въ его
время этотъ расколъ съ обрядомъ буддистовъ.
За âñ?ìú ò?ûú парсскііі мудрецъ дастъ поучеиія въ нравствен
иостп, въ любви къ ближнеыу, въ пріемахъ къ медпцішскому
пособію и, пакоиецъ, высчптавъ, сколько до него произведепо
было выселковъ въ разиыя времепа п страны, ñîâ?òóåòú спова
ñä?ëàòü выселокъ къ бсрсгамъ Балтшскаго поморья, въ седьмоп
клпматъ, при чемъ, оппсывая этотъ клпматъ, предостерегаетъ,
что тамъ холодныя зпмы п бывастъ мпого ñí?ãà, вода и земля
въ это время замерзаютъ; что по этоіі ïðï÷èï? нужно строить
пе только домы для наілі.я, по и зимпія ïîì?ùåï³ÿ для живот
пыхъ и заготовлять для ппхъ ñ?ïî. Прп этомъ Зердестъ îïðåä?-
ляетъ какія лица въ правствеиііомъ и Физическомъ отноіисиіи
должпы быть избрапы для этоіі колоиіи, какихъ ñë?äóåòú имъ
взять съ собою жпвотиыхъ и ñîâ?òóñòú, чтобы избраішыя жп
вотпыя были благородпоіі крови; опъ пе забыдъ даже п о не
обходимыхъ для разведеиія въ тоіі ñòðàï? растепіяхъ.
Объяспяя все вышесказапиое опъ, ìåí?äó прочпмъ, ясно опре
ä?ëÿåòú, что пе âñ? Бактріііцы былп çåìëåä?ëüöàìè, по что ме
жду нихъ были п зашшающіяся скотоводствомъ, кочующія пле
мепа, которыхъ, какъ мы доводимъ, въ древпія времена называ