Page 36 - Древняя история славян Выуск 3
P. 36

26262626


        ляетъ весьма ваягііую исходную и опорпую хочку для славяискоіі
        исторіи въ Åâðîï?, даетъ памъ эпохи славяпской ліизпи въ раз­
        аыхъ ì?ñãàõú âñ?õú трехъ частей ñâ?òà, составляющихъ старьш
        матерпкъ; а въ заключепіе — показывая огроміюсть всего          сла­
        вянскаго плсмеии — торжествешю ñâèä?òåëüñòâóåòú, что Греки и
        Римляпе заиыствовали всс свое образоваиіс и учились грамот­
        иости у Славяиъ.
          Зсрдестъ жилъ мсжду Бактровъ; ³³?êîõîðûñ нсторнки иазыва­
        ютъ его царсмъ, другіс верховпымъ жрсцомъ своего народа и
        нреобразователемъ магіи, въ ñë?äãòâ³å чего и называютъ его
        «Archirnugos». Киига его «Зёяідъ­Лвеста» или ъЗендттт есть об­
        щее поученіе и âû?ñò? съ ò?ûú ñîâ?ãü предположеішому высел­
        ку. Во всекъ своемъ сочииспіи Зердестъ старается пзложить u
        доказать сущесхво едииаго, ÷èñò?³³øàãî, иезримаго, âåçä?ñóùàãî,
        безнлотпаго, всемогущаго, снраведливаго и безначалыіаго Бога,
        позпаваеыаго холько въ äóõ?, ïàä?ëÿþùàãî âñ?ìè благами лю­
       дей, ііросящихъ его и заслуживающихъ хого своею жизпію. По­
       хомъ онъ говорихъ о бсзсмерхіи души,         о  будущеіі  загробиоіі
        жизии и объ адскихъ иаказаиіяхъ въ ÷èñõèëèù?, или àä? (по
        зсндски «iaotcb»), въ кохороыъ, âë³?ñõî воздуха, будухъ дышахь
        ãð?øïûå, въ продолжепіе ñõîë?ò³ï. пламсиемъ. Жндусы въ           по­
        пяхіяхъ о позиаиіи и îïðåä?ëñè³è Бога прибдижаюхся къ Парсамъ.
        Учепый бриханецъ Сиръ Уйльялі­ъ Джоиъ ñâèä?òåëüñõâóñõú, чю
        съ именемъ Брамы Ипдусы призііаютъ ііадъ собою владычесхво
        Всевышняго, Едииаго, Непосхижимаго; а въ свящеішыхъ кпигахъ
        ихъ объяспяехся, чхо сеіі Едіінып пи отъ кого ие рождеиъ; оиъ
        Богь безиачалыіый,     безкоиечиый,    прсждебывшій, âååâ?äó³öø³
        Оиъ былъ, есхь и будехъ Величайіиііі Ñâ?ãú въ ñâ?õ?; оиъ Бра­
        ма! т. е. Творецъ! — Назваиіе «Брама» у грахилось у евроиеііскихъ
        славяискихъ илемепъ въ охиошеніи иаимсиованія Творца; ио оио
        охчасхи сохранилось иодъ поияхіеыъ иодъ ииыъ верховііаго или
        царя; такъ па пр. приволікцы до сихъ поръ ііазываютъ самыіі
        верхиій мачховой чарусъ «бримь­топъ» х. е. царь­парусъ, высшій
        парусъ.
          Но когда у Ипдусовъ говорится о Áîã?, какъ о Непостижп­
        момъ, какъ о Äóõ? безиачальномъ, безкоиечпомъ и ïðåäâ?÷èî-
        â?÷ïîíú, тогда его называютъ Вишпу (Вышиій, Всевышпііі), т. е.
        Духъ высшій, для твореиій исиосхижимый! — Вишиу п Вышиій
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41