Page 235 - Хозяева великой империи
P. 235

~ 213 ~

           Еще одним подтверждением того, что Рюрик говорил на славянском языке - названия осно-
           ванных Рюриком в IX веке городов (Ладога, Белое озеро, Новгород).
            В.Н.Татищев    [44]   по  теме  Рюрика  обращает  внимание  на  ложь  польского  исследователя
           М.Стрыйковского     [59] : "Междо сими Дюрет   [60]  в Гистории о языке обсчем сказал, что Рюрик
           из Вандалии. Чему, мню, и польские последовали, яко Стрыковский говорит: "Понеже рус-
           кие море, обливающее Прусы, Швецию, Данию, Ливонию и Лифляндию, Варяжским имяно-
           вали, убо князи оные из Швеции, Дании или, соседства ради обсчих границ, из Прусов над
           Русью владели. Есть же город Вагрия, издревле славный, в Вандалии близ Любка, от кото-
           раго море Варяжское имяновано. А понеже вандалы словяне и потому руские единородных
           себе князей вагров, или варягов, избрали" (Татищев В.Н., История Российская, собр.cоч. том
           IV гл.29, 1995г).
            О Гостомысле... "Гостомысл имел четыре сына и три дочере. Сынове его ово на войнах из-
           биени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сына, а дочери выданы были сусед-
           ним  князем  в  жены.  И  бысть  Гостомыслу  и  людем  о  сем  печаль  тяжка,  иде  Гостомысл  в
           Колмогард вопросити богу о наследии и, возшед на высокая, принесе жертвы многи и вес-
           чуны угобзи. Весчуны же отвесчаша ему, яко боги обесчают дати ему наследие от ложеси его.
           Но Гостомысл не ят сему веры, зане стар бе и жены его не рождаху… Единою спясчу ему о
           полудни виде сон, яко из чрева средние дсчере его Умилы произрасте древо велико плодови-
           то и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли. Востав же от
           сна, призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: «От сынов ея имать наследити
           ему, и земля угобзится княжением его. И вси радовахуся о сем, еже не имать наследити сын
           больныя  дочери,  зане  негож  бе"  (Иоаким  Новгородский).  И  действительно,  все  сыновья
           умерли еще при жизни Гостомысла. О новгородском князе Буривом (отце Гостомысла, пра-
           деде  Рюрика),  сохранившиеся  русские  летописи  почти ничего  не  сообщают.  Лишь,  что  он
           "имел тяжкую войну с варягами и, многажды их побеждая, владел всей Бярмией, то есть
           Корелией до реки Кюмени, напоследок же при сей реке быв побежден и, все почти войско
           потеряв, ушел в город Корелу, нынешний Кексголм, и тут умре, а по нем наследовал сын его
           Гостомысл". Цитата от Козьмы Пражского (1045-1125гж, чешский хронист): "Гостивит по-
           родил Буривоя, который первый из князей был крещен достопочтенным Мефодием, еписко-
           пом Моравии, во времена императора Арнульфа и короля Моравского Святоплука. Год от
           воплощения Господа 894. Крестился Буривой, первый князь святой веры. Ему наследовал
           сын его Гостомысл, Рюриков дед, муж храбрый и мудрый. Гостомысл имел четырех сыно-
           вей и трех дочерей, но сыновья погибли еще при жизни отца. А власть перешла к Рюрику,
           сыну  средней  дочери  Умилы".  Зато  по  данным  В.Н.Татищева,  князь  Буривой  -  потомок
           Владимира Древнего в девятом колене (Владимир - третий сын царя Вендала Новгородско-
           го).
            А  вот  что  сказано  в  "Изборнике"  А.Н.Попова  (по  списку  хронографа  1679  года  "О  про-
           странстве земли Руссия и о княжении князя Гостомысла"): "И тако нача расширятися стра-
           на  Руская  вельми  и  общим  именем  прозывахуся  старейшаго  князя  Гостомысла  сына  его
           младшаго Словена. Сей убо отъиде от отца своего в Чудь и тамо постави град во имя свое
           над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече имя граду Словенск, и княжи в нем три
           лета и умре. Сын же его Избор змием уяден умре. Земля же русская тогда сверже с себе ризы
           сетованныя и паки облечеся порфиру и виссон, и к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но
           паки по сем и дети расплоди, и на многа лета опочивая пребывши с премудрым Гостомыс-
           лом. Егда же сей в глубоку старость прииде... послаша всею русскою землею послы своя в
           Прусскую землю;  они же  шедше и обретоша тамо курфистра или князя великаго, именем
           Рюрика, рода суща Августа, и молиша его, да идет княжити к ним; и умолен бысть князь
           Рюрик и поиде на Русь с двема братома с Трувуром и с Синеусом, а третий с ними Олег, и от
           того времени начата княжити первый великий князь Рюрик".




           59  М.Стрыйковский (1547-1593гг)- польский историк, писатель и дипломат, католический священник
           60
             Дюре Клод (Duret Claude), французский ученый и историк XVII века. В.Татищев имел ввиду "Всеобщий ис-
           торический словарь" Дюре, Thresor de l'histoire des langues de l'univers, 1613г. Кельн
   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240