Page 359 - Хозяева великой империи
P. 359
~ 336 ~
Орда - это что?
Никого не удивляет, что войска Мамая называются в летописях Ордой. Но оказывается и
русские войска также называются ордой! Причем, не где-нибудь, а в знаменитой "Задон-
щине" [77] . Вот, например, что говорят Мамаю после его поражения на Куликовом поле: "Че-
му ты, поганый Мамай, посягаешь на Рускую землю? То тя била орда Залеская". Напомним,
что Залеская Земля - это Владимиро-Суздальская Русь.
Орда - это, говоря современным языком, русское войско, регулярная армия (помимо не-
больших вооружѐнных дружин у каждого князя-царя). Т.е. в Империи было отдельное воин-
ское сословие (в ведах - кшатрии), все вместе - многоплемѐнная Армия. В V-м веке н.э. ви-
зантийский дипломат Приск Панийский, посетив столицу кагана-славянина Аттилы, напи-
шет: "…дружина у них состоит из разных варварских народов...". И на старо-русском языке
эта армия называлась "ардой". Для выпускников ЕГЭ: слово происходит от древнеарийско-
го "ард" – "разлетаться, рассыпаться, убивать". Узнаѐте ардынскую конницу? Обязанно-
стью Арды и ардынцев было хранить целостность территории от внешнего врага и от внут-
ренних распрей князей, не допускать узурпации власти региональными Правителями. Ком-
плектовалась имперская армия посредством отбора и воспитания каждого десятого ребѐнка
мужского пола отдельно от семьи. Воины, не связанные узами. Т.е. в Империи было отдель-
ное воинское сословие (у ариев это кшатрии, также и в ведах), все вместе - многоплемѐнная
Армия. Именно поэтому, с тех древних времѐн и вплоть до XVIII-го века, казакам (по сути -
идейным наследникам кшатриев Арии) в военных центрах запрещалось иметь семью (обет
безбрачия в Запорожской Сечи или Главном Войске Донском) и заниматься земледелием
("кто станет пахать землю и сеять хлеб, и того бить до смерти" - записано В.Д. Сухоруко-
вым). Кстати, обет не мешал казакам приводить из походов живую добычу (женщин,
"ясырь"), иметь по сути наложниц, а вне центров - семью и детей.
А писать "Орда" начали только после принудительного обращения к кириллице.
С этой точки зрения совершенно естественными становятся такие выражения в русских
летописях как: "князь такой-то вышел из Орды на княжение" или "князь такой-то служил
царю в Орде и после смерти своего отца пришел на княжение в свою вотчину" и т.п. Пере-
водя на современный язык, получим: "дворянин такой-то служил царю в армии и затем
вернулся в свое поместье". Еще один пример… В духовной грамоте, приписываемой князю
Ивану Калите (1283-1340гж), говорится: "Не зная, что Всевышний готовит мне в Орде, куда
еду, оставляю сию душевную грамоту. Приказываю в случае смерти сыновьям моим город
Москву". Смысл духовной совершенно ясен. Отправляясь в войско (Орду) Иван, на случай
возможной гибели в военном походе, оставляет завещание детям. Т.е. это были завещания
перед отъездом на военные походы. Что не отменяет междуусобицу как внутри войска-орды,
так и между князьями.
Гипотеза из книги "Новая хронология"...
Так называемое "татаро-монгольское иго" - это просто специфический период в истории
нашего государства. Это было время, когда все население страны было разделено на две ча-
сти. Одна из них - это мирное гражданское население, управляемое князьями. Другая часть -
постоянное регулярное войско-Орда под управлением военачальников (которые могли быть
русскими, татарами и т. д.). Во главе Орды стоял царь или хан. Ему принадлежала верхов-
ная власть в государстве. Таким образом, в русском государстве этого периода действовали
рука об руку две администрации: военная в Орде и гражданская на местах.
Традиционная история окрашивает эпоху XIII-XV веков в мрачные краски иноземного ига
на Руси. С одной стороны, нас призывают поверить в то, что раздавленная и покоренная
Русь влачит в эту эпоху жалкое существование рабской провинции великой МоНгольской
Империи / Орды с центром на далеком и загадочном Востоке. С другой стороны, русские ле-
тописи и иностранные свидетельства рассказывают нам о Могольской империи как о госу-
77 "Задонщина"- древнерусская литература конца XIV - начала XV вв. О победе войск Дмитрия Донского