Page 165 - Неизвестная история человечества
P. 165
«Я показал находку профессору Патнэму (F. W. Putnam), – продолжает
Райт, – и тот сразу обратил внимание на налеты железа на поверхности
фигурки, свидетельствующие о ее достаточно древнем происхождении. Рыжие
пятна безводного оксида железа располагались в труднодоступных местах
таким образом, что трудно было заподозрить подделку. Вернувшись в 1890
году на место обнаружения статуэтки, я провел сравнительные исследования
пятен оксида железа на фигурке и аналогичных пятен на глиняных шариках,
которые все еще попадались в отвалах извлеченной из скважины породы, и
пришел к заключению об их почти полной идентичности. Эти дополнительные
доказательства наряду с более чем убедительными свидетельствами
первооткрывателей фигурки, подтвержденными г‑ном Дж. Каммингом (G. M.
Cumming) из Бостона (который, занимая должность руководителя данного
участка строительства Орегонской железнодорожной ветки, был знаком лично
со всеми очевидцами находки и сам побывал на месте спустя день или два),
положили конец всяким сомнениям относительно подлинности реликвии. К
этому следует добавить, что найденный предмет в целом соответствовал
другим материальным подтверждениям существования древнего человека,
обнаруженным под отложениями лавы в разных районах Тихоокеанского
побережья. Кроме того, статуэтка из Нампы поражает своим сходством с
«ориньякскими фигурками» , которые находят в доисторических пещерах
6
Франции, Бельгии и Моравии, а особенно с известной «бесстыжей Венерой»
из Ложери‑Басса». Фигурка из Нампы имеет также сходство со знаменитой
Виллендорфской Венерой, возраст которой оценивается примерно в 30 тысяч
лет (рис. 6.5).
6 Ориньякская культура позднего палеолита в Западной Европе, названа по пещере Ориньяк
(Aurignac) на юге Франции (департамент Верхняя Гаронна). Характерны кремневые пластины
с ретушью, костяные наконечники копий, примитивные произведения древнего искусства.
К оглавлению 165