Page 145 - Откровение. Детство
P. 145

Светлана де Роган-Оболенская-Левашова «Откровение». Детство


              Но, говоря по-честному, даже если бы я знал, что буду снова за это «наказан»,
              я всё равно никогда бы не оставался в стороне, если б страдала моя семья... или
              моя страна. Странно всё это... Если вдуматься, то тот, кто «распределяет» нашу
              вину и плату, как будто желает, чтобы на земле росли одни трусы и предатели...
              Иначе, не наказывал бы одинаково мерзавцев и героев. Или всё-таки есть какая-
              то разница в наказании?.. По справедливости — должна была бы быть. Ведь
              есть герои, совершившие нечеловеческие подвиги... О них потом столетиями
              слагают песни, о них живут легенды... Уж их-то точно нельзя «поселять» среди
              простых убийц!.. Жаль, не у кого спросить...
                   — Я тоже думаю, не может такого быть! Ведь есть люди, которые совер-
              шали чудеса человеческой смелости, и они даже после смерти, как солнца, сто-
              летиями освещают путь всем оставшимся в живых. Я очень люблю про них чи-
              тать и стараюсь найти как можно больше книг, в которых рассказывается о че-
              ловеческих подвигах. Они помогают мне жить, помогают справляться с одино-
              чеством, когда уже становится слишком тяжело... Единственное, что я не могу
              понять, это: почему на Земле герои всегда должны погибнуть, чтобы люди
              могли увидеть их правоту?.. И когда того же самого героя уже нельзя воскре-
              сить, тут уж все, наконец, возмущаются, поднимается долго спавшая человече-
              ская гордость, и горящая праведным гневом толпа сносит «врагов», как пы-
              линки, попавшиеся на их «верном» пути... — во мне бушевало искреннее воз-
              мущение, и я говорила наверняка слишком быстро и слишком много, но у меня
              редко появлялась возможность выговориться о том, что «болит»... и я продол-
              жала.
                   — Ведь даже своего бедного Бога люди сперва убили, а только потом уже
              стали ему молиться. Неужели нельзя настоящую правду увидеть ещё до того,
              когда уже бывает поздно?.. Неужели не лучше сберечь тех же самых героев,
              равняться на них и учиться у них?.. Неужели людям всегда нужен шоковый
              пример чужого мужества, чтобы они могли поверить в своё?.. Почему надо
              обязательно убить, чтобы потом можно было поставить памятник и славить?
              Честное слово, я бы предпочитала ставить памятники живым, если они этого
              стоят...
                   А что вы имеете в виду, говоря, что кто-то «распределяет вину»? Это —
              Бог что ли?.. Но ведь, не Бог наказывает... Мы сами наказываем себя. И сами
              за всё отвечаем.
                   — Ты не веришь в Бога, милая?.. — удивился внимательно слушавший
              мою «эмоционально-возмущённую» речь, печальный человек.
                   — Я его не нашла пока... Но если он и вправду существует, то он должен
              быть добрым. А многие почему-то им пугают, его боятся... У нас в школе гово-
              рят: «Человек — звучит гордо!». Как же человек может быть гордым, если над
              ним будет всё время висеть страх?!. Да и богов что-то слишком много разных
              — в каждой стране свой. И все стараются доказать, что их и есть самый луч-
              ший... Нет, мне ещё очень многое непонятно... А как же можно во что-то ве-
              рить, не поняв?.. У нас в школе учат, что после смерти ничего нет... А как же

              я могу верить этому, если вижу совсем другое?.. Думаю, слепая вера просто

                   К оглавлению                            141
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150