Page 146 - Откровение. Детство
P. 146

Светлана де Роган-Оболенская-Левашова «Откровение». Детство


              убивает в людях надежду и увеличивает страх. Если бы они знали, что проис-
              ходит  по-настоящему,  они  вели  бы  себя  намного  осмотрительнее...  Им  не
              было бы всё равно, что будет дальше, после их смерти. Они бы знали, что
              опять будут жить, и за то, как они жили — им придётся ответить. Только не
              перед «грозным Богом», конечно же... А перед собой. И не придёт никто ис-
              купать их грехи, а придётся им искупать свои грехи самим... Я хотела об этом
              кому-то рассказать, но никто не хотел меня слушать. Наверное, так жить всем
              намного удобнее... Да и проще, наверное, тоже, — наконец-то закончила свою
              «убийственно-длинную» речь я.
                   Мне вдруг стало очень грустно. Каким-то образом этот человек сумел за-
              ставить меня говорить о том, что меня «грызло» внутри с того дня, когда я пер-
              вый раз «прикоснулась» к миру мёртвых, и по своей наивности думала, что лю-
              дям нужно «только лишь рассказать, и они сразу же поверят и даже обраду-
              ются!.. И конечно, сразу же захотят творить только хорошее...». Каким же
              наивным надо быть ребёнком, чтобы в сердце родилась такая глупая и неосу-
              ществимая мечта?!! Людям не нравится знать, что «там» — после смерти —
              есть что-то ещё. Потому что, если это признать, то значит, что им за всё соде-
              янное придётся отвечать. А вот именно этого-то никому и не хочется... Люди,
              как дети, они почему-то уверены, что если закрыть глаза и ничего не видеть,
              то ничего плохого с ними и не произойдёт... Или же свалить всё на сильные
              плечи этому же своему Богу, который все их грехи за них «искупит», и тут же
              всё будет хорошо... Но разве же это правильно?.. Я была всего лишь десяти-
              летней девочкой, но многое уже тогда никак не помещалось у меня в мои про-
              стые, «детские» логические рамки. В книге про Бога (Библии), например, гово-
              рилось, что гордыня это большущий грех, а тот же Христос (сын человече-
              ский!!!) говорит, что своей смертью он искупит «все грехи человеческие»...
              Какой же Гордыней нужно было обладать, чтобы прировнять себя  ко всему
              роду людскому, вместе взятому?!. И какой человек посмел бы о себе такое по-
              думать?.. Сын божий? Или сын Человеческий?.. А церкви?!. Все красивее одна
              другой.  Как  будто  древние  зодчие  сильно  постарались  друг  руга  «переплю-
              нуть», строя Божий дом... Да, церкви и правда необыкновенно красивые, как
              музеи. Каждая из них являет собой настоящее произведение искусства... Но,
              если я правильно понимала, в церковь человек шёл разговаривать с богом, так
              ведь? В таком случае, как же он мог его найти во всей той потрясающей,
              бьющей в глаза золотом роскоши, которая меня, например, не только не рас-
              полагала открыть моё сердце, а наоборот  — закрыть его, как можно скорее,
              чтобы не видеть того же самого истекающего кровью, почти что обнажённого,
              зверски  замученного  Бога,  распятого  по  середине  всего  того  блестящего,
              сверкающего, давящего золота, как будто люди праздновали его смерть, а
              не верили и не радовались его жизни... Даже на кладбищах все мы сажаем жи-
              вые цветы, чтобы они напоминали нам жизнь тех же умерших. Так почему же
              ни в одной церкви я не видела статую живого Христа, которому можно было
              бы молиться, говорить с ним, открыть свою душу?.. И разве Дом Бога — обо-

              значает только лишь его смерть?.. Один раз я спросила у священника, почему

                   К оглавлению                            142
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151