Page 18 - Последнее обращение к человечеству
P. 18
Николай Левашов «Последнее обращение к человечеству»
Эти смехотворные теоретические разработки вместо того чтобы стать ша-
гом вперёд, являются шагом назад даже в сравнении с логическим фундаментом
человеческого мышления, представленным на одной из выше рассмотренных
схем, т.к. площадь фигуры, описывающей логический фундамент, вместо какой-
то конечной величины, становится равной нулю.
Таким образом, за основу принимается одна из самых примитивных функ-
ций, имеющая всего-навсего два значения. А ведь общее резюме таково, что чем
большую площадь описывает фигура логического фундамента, тем совершеннее
образ мышления.
Отсюда неизбежно напрашивается вывод, достойный крайнего сожаления:
если ваш метод восприятия бытия и можно с трудом назвать мышлением, то эта
система является самой примитивной из всех возможных.
Дискретизация логики заставляет вас распространять принцип дискретиза-
ции на всё сущее. Так натуральный ряд чисел, который в сущности является воз-
можным, но весьма искусственным математическим ухищрением, имеющим с
реальностью очень мало общего, стал для вас базисом тех основ математики, с
которым только и знакомо огромное большинство представителей человечества.
Вы стремитесь подсчитать всё подряд и, в то же время, не в силах точно
передать даже информацию о силе ветра, выражая её понятиями «да» и «нет», и
к тому же не надеясь на одинаковые реакции на такое сообщение.
Арифметический счёт привёл вас к появлению головоломки, вызванной не
реальностью мира, а именно примитивностью вашего мышления. Между тем, вы
тратите силы, пытаясь решить её и согласовать с представляющейся вам карти-
ной мира, как реальной загадки Природы.
Например, расположением рациональных и иррациональных чисел на веще-
ственной шкале. Дискретизация логики вынуждает вас дробить цельно воспри-
нимаемое на отдельные факты, явления, понятия, категории, проводя между
ними искусственные грани.
Дискретизация логики и принципы счёта, принуждают вас предполагать
число признаков предмета или события конечным и давать название каждому из
них. Отсюда появляется весьма сомнительная возможность отчленять один при-
знак от других — приём, называемый вами абстрагированием.
Движение по ступенькам абстрагирования к более общим признакам счита-
ется вами единственным путём (и единственно верным), уводящим как раз в об-
ратную сторону. Не случайно, что все ваши абстрактные конструкции, именуе-
мые философскими системами, взаимно противоречивы, хотя и базируются на
одной и той же логике.
Шаг за шагом погружаясь во мрак по ступеням абстрактности, шаг за шагом
через связь с реальным миром, философские системы постепенно утратили ори-
ентировку и дошли до того, что в тупиковой ситуации этого движения на бес-
смысленный вопрос о первенстве материи или духа, на «да» и «нет», принуждает
вас всегда проводить границы одних и тех же явлений различными комплексами
К оглавлению 18