Page 138 - Сущность и Разум, Том 1
P. 138
Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 1
На начальной стадии развития религий обожествлялись силы природы, перед кото-
рыми человек был беспомощным, что рождало страх и трепет перед ними. Позднее по-
явились человекоподобные божества, которые контролировали те или иные силы при-
роды. Наличие множества богов у одного и того же народа приводило к раздробленности
людей по принципу того, которому богу они поклоняются. Высшие жрецы каждого бога,
собиравшие потенциал со своей паствы, использовали его, в большинстве случаев, не в
интересах народа в целом, а в своих корыстных целях. Высшие жрецы боролись друг с
другом и были смертельными врагами. Этот факт проявлял себя трагически в критиче-
ские для каждого народа периоды истории, когда необходимо единение всех, ради общей
цели. Многие высочайшие цивилизации прошлого превратились в прах именно по этой
причине.
Сила любого народа в его единстве, и эта сила не только в единстве языка, культуры
и экономики. Сила народа и в его пси-потенциале, который складывается из индивиду-
альных потенциалов всех носителей родственной генетики. Пси-потенциал народа —
это, как полноводная река бушующих эмоций и страстей. Многобожие разделяло эту
реку на множество ручейков, и каждый отдельный ручеёк уже был не в состоянии пре-
одолеть сколько-нибудь серьёзные преграды на своём пути. Стихийные бедствия и наше-
ствия сильных врагов были именно такими преградами, которые способна снести только
объединённая река пси-потенциала народа. Поэтому появление у некоторых народов ре-
лигий, основанных на вере в одного бога, давало им весьма серьёзное преимущество.
Разрозненные «ручейки» пси-потенциала таких народов, сливаясь в один поток, созда-
вали колоссальный потенциал. Этот потенциал позволял легко вводить массы в состоя-
ние надорганизма, а сонастроенность людей делала задачу ввода в это состояние более
простой и эффективной. К сожалению, по тем же причинам духовным и государствен-
ным лидерам не составляло больших проблем использовать такое состояние своих наро-
дов в своих личных интересах, втравливая народы в войны с соседями, ради обогащения
и расширения сферы своего влияния. В состоянии надорганизма массы людей превраща-
лись в слепое оружие, и в чёрных руках оно становилось ужасным. В Новом Завете есть
тому великолепный пример. Вспомним, что Понтий Пилат, как римский наместник в
Иудее, пытался спасти Иисуса Христа от несправедливой и мучительной смерти на кре-
сте. Для этого он предложил воскресить древний иудейский обычай — в праздник люди
имели право спасти жизнь одному из приговорённых к смерти:
«Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтоб я отпустил Вам? Они ска-
зали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Го-
ворят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё
сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение
увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Пра-
ведника Сего; смотрите Вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях
наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие...»
14
Не правда ли, странное выражение благодарности человеку, который нёс и творил
добро этим людям?! И что самое интересное, вся эта толпа проклинала его, плевала и
бросала камни в него до самого места казни. И только когда он умер на кресте, как по
мановению волшебной палочки, те же, кто жаждал его смерти, вдруг стали сокрушаться
14 Новый Завет. Евангелие от Матфея, глава 27, стихи 21-26.
К оглавлению 138