Page 4 - Жизнь после жизни
P. 4
Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни» 3
сочтут исследования такого рода ненаучными.
Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы должны иметь смелость
открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы
перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет
такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в
разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна,
так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются
моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых,
исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую
область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.
Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и поздравляю д-ра Моуди с его
смелым решением опубликовать результаты своих изысканий.
Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины. Флоссмур, Иллинойс.
Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии, естественно отражает основные
взгляды и убеждения ее автора. Несмотря на то, что я старался по возможности быть
объективным и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут небесполезны для оценки
некоторых необычных утверждений, которые встречаются в этой книге.
Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я не могу свидетельствовать о
соответствующих переживаниях, исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук. В то
же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную объективность, поскольку мои
собственные эмоции несомненно включились в общую структуру книги. Выслушивая так много
людей, очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге, я чувствовал, что и сам
как бы живу их жизнью. Я могу только надеятся, что такая позиция не скомпрометирует
рациональность и уравновешенность моего подхода.
Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно огромную литературу по
парапсихологии и всевозможным оккультным явлениям. Я говорю это не с целью
дискредитировать эту литературу, – напротив, я даже уверен, что более основательное
знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений, которые я наблюдал.
В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная принадлежность. Моя семья
принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать
свои религиозные верования и взгляды детям. В основном они старались по мере моего развития
поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих
наклонностей. Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее
как область духовных и религиозных учений, взглядов, вопросов.
Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много
правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных
в каждой из них. В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.
В-четвертых, мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно,
так что иные могли бы даже назвать его разрозненным. Я изучал философию в Университете в
Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году. Область моих
интересов в философии составляют этика, логика и философия языка. После трехлетнего
преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский
факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на
медицинском факультете. Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли
мне в осуществлении настоящего исследования.
Я надеюсь, что эта книга привлечет внимание к явлению, которое является одновременно
широко распространенным и в то же время весьма мало известным и поможет преодолеть
предубеждение общественности в этом отношении. Ибо я твердо убежден, что данный феномен
имеет огромное значение не только для теоретической и практической областей исследований,
особенно для психологии, психиатрии, медицины, философии, богословия и пастырства, но так
же и для нашего повседневного образа жизни.
Я позволю себе в начале сказать то, чему обстоятельные причины будут даны много позже,
а именно, – я не стремлюсь «показать» что есть жизнь после смерти. И я вообще не думаю, что
такое «доказательство» действительно возможно. Отчасти поэтому я избегал в приводимых
К оглавлению