Page 440 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 440

440                                             ГЛАВА XII

      ления   ежедневного    заката   солнца,   угасание   его
      силы  зимой   и  его  уход  на  несколько   месяцев   за
      горизонт  в  полярных    областях.  Ежедневные     зака-
      ты  не  могут  служить    возможной    причиной    упад-
      ка  сил  солнца,  так  как   он  определяется   ежегод-
      ной  борьбой   солнечного   бога  с  врагами.   Из  чис-
      ла  двух  других   феноменов,   приводивших     к  упад-
      ку,  зимний    период   ослабления    сил  солнца    мог
      бы  быть  определяющим,     если  бы  не  существовало
      легенд  или   мифов,   свидетельствовавших      о  прек-
      ращении    на  некоторое   время   чередования   дня   и
      ночи.
         Я  уже   указывал    выше,    что  профессор    Макс
      Мюллер,    использовавший     тот  же   метод   анализа
      в  проводимой    им  дискуссии    о  достижениях    Аш-
      винов,  не   уловил   бы  реального    содержания    ле-
      генд  о   них,  пропустив   .мимо    своего  внимания
      ясные   указания   на  то,  что  пациентами    Ашвинов
      являлись   те,  кто  пребывал  или   сражался   во  мра-
      ке.  Профессор    Райе   подходил    к  этому   вопросу
      более   осторожно,    и  его   беспокоило    выявление
      всех  элементов   легенд,  если  они   могли   быть  по-
      яснены   какой-либо    из  теорий.   В  результате   мы
      были   постепенно   подведены    к  принятию    теории,
      которая   поясняет   все  элементы   обсуждаемых     ле-
      генд,—  теории   арктической    родины   арийских    на-
      родов.
         Профессор     Райе   предложил     те   разъяснения
      кельтских    и  тевтонских   мифов,    которые   в  дан-
      ной   книге   мы   приводим    относительно     ведичес-
      ких  и  авестийских    традиций.    Необходимо    выра-
      зить  профессору    Раису   благодарность    за   метод,
      примененный     им   в  анализе  кельтских    и  тевтон-
      ских   мифов   —   его  работы   во  многом    осветили
      наш   путь.   И  мы   уверены,    что  если   бы   веди-
      ческие   свидетельства   были    известны   профессору
      Раису   до  начала   его  работы,   он  бы   еще   более
      плодотворно   рассматривал    данные   тевтонских    ми-
   435   436   437   438   439   440   441   442   443   444   445