Page 435 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 435
СРАВНИТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ 435_
Болгом. Исключением является Кухулэн и его отец,
и это снова указывает, по мнению Раиса, на
своего рода упадок сил богов, подобный состоя-
нию зимнего солнца, то есть выражает ту же
неспособность к действию, или неактивность, ко-
торую в норвежской Эдде выражает смерть
Анса, вызванная силами зла. Такое падение сил
или способностей богов выступает сюжетом мно-
гих легенд, но здесь нет места для изложения
всех подобных сказаний. Поэтому мы приведем
лишь вывод Раиса, который нельзя не принять.
Он касается значения таких мифов, к которому
Райе пришел после тщательного рассмотрения
разных кельтских и тевтонских легенд. Говоря в
своей научной работе о богах, демонах и героях,
он подытоживает свои взгляды относительно ми-
фов о столкновениях между солнечными героями
и силами марка: «Все то, что мы видим в борь-
бе богов и их союзников с силами зла и их
близкими, кажется обозначением того факта, что
изначально все они и их битвы воспринимались
как конфликты, возникающие в самой природе
года. Это как бы обозначает предвидение и фи-
нала битвы Мойтура, и точной даты боя на рав-
нине Фидга, где Кухулэн помогал Лабрэду, сво-
его рода кельтскому Зевсу или Марсу-Юпитеру
как правителю элизиума в ином мире. По той
же причине северная Сибилла могла предсказать,
что после того, как Сварт убьет Анса при помо-
щи злобной стаи, станет править Балдер и все
будет налажено и снова смогут встретить Анса
на поле Аида.
Все это не слишком отличается и от греческих
мифов о богах, как показывает ссылка на про-
рочество о результатах войны с гигантами, но и
это еще не все, поскольку нам сообщается, что
критяне верили в рождение, взросление и даже
смерть Зевса на их острове, за такие уверения их