Page 436 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 436
436 ГЛАВА XII
многие называли лжецами. Но тут речь не об
этом обвинении, а о том, что критяне в своих
мистериях, как предполагают, изображали бога,
ежегодно проходящего все стадии своей истории.
Немного в стороне от греческого мира аналогич-
ная идея выражалась в еще более выразительных
образах — фригийцы, как говорил Плутарх, ве-
рили в то, что их бог (подобно богу Вишну в
Пуранах) спал в течение зимы и обретал актив-
ность летом.
Этот же автор сообщает, что в Пафлагонии
придерживались мнения о заключении в тюрьму
всех богов на время зимы и об их освобождении
летом. Из числа этих народов фригийцы, похо-
же, были арьями и отдаленными родственниками
греков, но ничто тут не напоминало ирландские
кувады ултонских героев; так близко, как фри-
гийские представления о зимней спячке богов.
Это, в свою очередь, стоит недалеко от решитель-
ного обращения греков с Зевсом, которого Тифон
сбрасывал с Олимпа как бесформенную массу ве-
щества, и на время забрасывал в пещеру в сос-
тоянии полной беспомощности.
Вот все эти сказания, как кажется, направляют
наш взгляд на север как на родину арийских на-
родов, да еще есть и другие указания на это же,
вроде золотого кольца Драупнира, которое я счи-
таю символом восьмидневной недели: его надева-
ют на шест (посох) Балдура, и оно вместе с
ним проваливается в нижний мир, что выглядит
как обозначение прекращающейся на некоторое
время салены дня и ночи, как это происходит во
время зимы в пределах Полярного круга. Это
можно считать и исключительно относящимся к
Исландии, но не в том случае, если кто-либо
найдет подтверждение этому и в Ирландии, как
я пробовал это сделать.