Page 158 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 158
Ни греческая, ни римская колонизация не 157 могли вытеснить с Балкан туземного элемента.
Стойкость населения говорит о его однородности и связи со своими соплеменниками (основным ядром).
Оно черпало свою силу на севере, со стороны Дуная, и на западе из адриатических и прикарпатских стран, из-
давна, населённых славянами. Всякое вторжение инородцев - аваров, готов было не продолжительным. А славяне
сюда переселялись постоянно в освободившиеся земли Мизии, Фракии, Дардании и Македонии. Анализ показы-
вает, что среди фракийских племён существовали славянские элементы, в которых греческие и римские колонии
представляли меньшую, хотя и политически господствующую долю. Это давно осевшее славянство Дардании,
Македонии и др. фракийских областей всегда держало связь с северными и западными славянами, поэтому и не
теряло своей силы и не могло быть ассимилировано греками. При Юстиниане переселение славян продолжалось,
и он поощрял это. Такое же переселение племён, впоследствии делали гунны и болгары. Они, как и другие се-
верные ветви, известны византийцам под общим именем скифов или сарматов и вместе с балканскими славянами-
старожилами представлялись грекам как варвары. В истории падения Византии они сыграли такую же роль как
готы, франки и германцы в падении Рима. Они дали толчок к разрушению дряхлеющей Византии и представляли
новое славянское население на Балканах, подчинив себе славян-старожилов. Процесс вторжения начался в V в.
и Юстиниану потребовалось много усилий для защиты от северных варваров. Одна из его мер - поселение заду-
найских хищников на свободных землях Фракии. Все полководцы Юстиниана были славяне и, поселяя сопле-
менников, император заботился, чтобы число их в его владениях не уменьшалось. Он доверял своему племени и
ценил его.
В эпоху Юстиниана начинается славянское возрождение для оседлых старожилов Балкан - друзей Визан-
тии. Северные славяне-гунны, болгары, анты - были враждебны ей. Складывалась новая культура - византйиско-
славянская, отличная от эллинской и римской. С этого момента началась новая эпоха всемирной истории, мир
раскололся на две части: западный или романский и восточный или византийско-славянский. Каждый пошёл по
своему пути, мало похожему один на другой. Этот раскол продолжается и до сих пор в течение 1500 лет.
Запад культивирует феодальный или муниципальный строй, жертвуя общим для частного, выставляя на
первый план личные интересы граждан. В религии он пошёл по стопам Рима - покорить через католицизм весь
мир и все народы путём общего латинского богослужения и культурного языка.
Восточный (Византийский мир) развивался из других начал и преследовал другие цели. Он проповедовал
греческое вероучение на местных народных языках, не примешивая к нему чужих религий, политических расчё-
тов. Стремились создать единое Христово стадо с единым пастырем, но достигали это не общим греческим язы-
ком, а духом христианской религии. Восточное христианство росло не на греческой, а на христианской почве.
В политическом и гражданском отношении в основу было положено единодержавие и единоначалие, об-
щее предпочиталось частному. Личное приносилось в жертву государственному и общественному. Индивиду-
альные интересы и личный почин в государственных делах отходил на второй план, поглощаясь общими инте-
ресами страны. Эти начала положены в основу институций Юстиниана (Знаменитый кодекс Юстиниана). Прин-
ципы Юстиниана полнее всего воплотились в русском самодержавии, которое зиждилось не на юридических
началах, а на коренных свойствах народного духа и характера, славянских началах. Россия - преемница Византии
не только потому, что приняла христианство и просвещение, а потому, что византийские стихии были и остаются
для неё родными греко-славянскими народными, непонятными и недоступными западному миру.
Византийские государственные начала не плод греческой, латинской мудрости, или наследия персидского
восточно-азиатского абсолютизма. Они не отвечают греческому народному характеру, где через всю историю
проходит индивидуализм и преобладание муниципальных прав. Идеал абсолютизма, установленного Юстиниа-
ном, полнее всего выразился в русской истории не потому, что мы его приняли как догму с верой, а потому, что
он соответствовал русскому характеру и народным традициям. Жертвовать личным в пользу общественного -
отличительная русская национальная черта, прирождённая для нашего племени.
Источником такого же мировоззрения в Византии было усиливающееся славянство. Влияние его отрази-
лось на духовной и внешней жизни византийского двора, государственных основах правления, художественном
стиле построек и на всём, что отличает византизм от Рима и Греции. Греки перенимают части одежды, вооруже-
ния, кольчуги, которые находили в курганах. Полная кольчуга делалась из многих тысяч мелких колечек, и по-
добное стальное одеяние было найдено на Куликовом поле. Изображение кольчужного панциря встречается уже
в глубокой древности на Руси. Вероятно, кольчуги были в Индии и Ассирии. Римлянам они стали известны за
450 лет до н.э. (Полибий, ок. 200– ок.120г. до н.э.), но у них этот доспех не получил широкого распространения.
Русская торговля через Азовское и Чёрное моря 2–2,5 тыс. лет назад имела почти такой же характер, как и
сейчас, с той разницей, что сосредоточена она была в руках греков. Через торговлю греческая культура проникала
в Скифию.
По данным Е.И.Классена, более 20 славян было императорами на римском престоле. Юстин I, Клавдий,
Кесарь – Север и Валенций были иллирийцы. Юстиниан, Юстин II, Проб, Максимиан и Валентиниан – паннонцы,
Диоклетиан - долмат, Константин-Хлор - русин. Эти императоры признаны славянами всеми. А по Гамзе и Генне-
зию, и император Василий был - славянином. Поэтому Иван Грозный выводил свое родство от римских импера-
торов. А сколько было в Дании, Швеции, Норвегии королей-славян?
В 680г. на VI Вселенском Константинопольском соборе заседали и подписывали документы славянские
епископы. В 765г. был константинопольский патриарх Никита - славянин. Полководцы Доброгост, Всеград, Та-
тимир, сенатор Оногост, отличавшийся от всех, поверенный министр Дамиан, писатель Аммиан - все были сла-
вянами.
Начиная с III в. н.э. славяне были полководцами, министрами, писателями, епископами, патриархами и
К оглавлению