Page 181 - Хозяева великой империи
P. 181
~ 159 ~
вятско-новгородских ушкуйников (под начальством воевод Александра Абакуновича и Сте-
пана Ляпы) на Оби в 1363 году. Здесь их рать разделилась - одна часть пошла воевать вниз
по Оби до самого Ледовитого океана (Студеного моря), а другая пошла гулять по верховьям
Оби на стыке границ Золотой Орды, Чагатайского Улуса и Китая. Но походы (Абакуновича
и Ляпы) и завоевания (казаками Ермака Сибирского ханства) - это одно, а проживание рус-
ских в Сибири - совсем другое. Славяне жили за Уралом десятки веков, со времен ариев.
Многие названия рек и поселений в Сибири имеют русские и славянские корни задолго до
завоевания Ермаком XVI века, а многие применяемые в обиходе чалдонами слова относятся
ко временам до похода Чингисхана. У путешественников XVII-XVIII века даже была пого-
ворка "чем дальше на север едешь по Якутии, тем чаще встречается русский язык". Царь
Борис Годунов в конце XVI века послал в Сибирь разведку во главе с Фѐдором Дьяком, ко-
торый доложил: "...Там в незнаемых странах восточных полно русских людей. Каких? А
всяких... Они там давно кто торгует, кто охотится, а кто дань с самояди берѐт в свою пользу
воровски". Даже немец-фальсификатор Г.Миллер [42] вынужден был подтвердить факт нали-
чия множества русских в до-ермаковской Сибири и добавляет, что у них были города:
"...подтверждается, что Сургут вместо бывшего русского городка ...был построен". Местное
население называло не оставивших Сибирь коренных русских "паджо".
Интересный факт: за десять поколений до прихода Ермака "большой массив русских лю-
дей" численностью в 10 тысяч семей, живших "за Доном у тѐплого моря" на реке Самаре
переселился в Сибирь в XIV веке (томский этнограф Г.И.Пелих, Каяловы).
Именно в этом Срединном государстве были изобретены компас, бумага, шелководство,
ковкий чугун, плуг, кардан, стремена, прозрачные бронзовые зеркала, бурение скважин и
использование газа для отопления. Невообразимая древность Срединного государства за-
ставляет предполагать, что оно сформировалось еще в бытность индоевропейской общно-
сти, от которой позже отделялись один народ за другим.
После ухода славян на запад это государство наследовали тюрки, но называться оно стало
Катаем/Китаем, в честь киданей-китаев.
Таким образом, признаки цивилизованности до-ермаковой Сибири вырисовываются всѐ
более выпукло, и весь вопрос в том, нужна ли лже-историкам такая древняя Сибирь? А нам,
их наследникам?
Город Грустина...
Почти на всех средневековых картах Сибири западноевропейских авторов фигурирует го-
род Грустина. Исландец Снорри Стурлуссон (скальд-прозаик-историограф, 1179-1241гг) ука-
зывал, что вблизи середины земли, на правом берегу Оби - город: "Вблизи середины земли
был построен град, снискавший величайшую славу" (географический трактат "Круг Зем-
ной"). Безымянный испанский монах-францисканец, написавший в середине XIV века
"Книгу познания", русское царство Сибири назвал Ардеселиб, а его столицу Грасионой, т.е.
Грустиной. На французской карте 1706 года город Грустина помещен на территории совре-
менной Новосибирской области в районе городов Бердска и Искитима. Наиболее детально
город показан на карте французского географа Г.Сансона, опубликованной в Риме в 1688
году. На этой карте Грустина помещена в приустьевой части реки Томь (см. ниже фрагмент
карты). Координаты Грустины до градуса соответствуют координатам современного Том-
ска. В древности населенный индоевропейцами, он первоначально назывался своими жите-
лями Гостана - "Грудь земли". У И.Гондиуса на его карте рядом с городом Грустиной текст:
"В этом холодном городе живут совместно татары и русские". "Вверх тоя же рекы великия
Оби есть люди ходят по под землею иною рекою день да нощь, с огни. И выходят на озеро. И
над тем озером свет пречюден. И град велик, а посаду нет у него. И кто поедет к граду тому и
тогда слышити шюм велик в граде том, как и в прочих градех" (литературный памятник
XIV века "О человецех незнаемых на Восточной стране и языцех розных"). Описывается си-
бирский город, обладающий обширной подземной частью. Входов в подземелье было очень