Page 185 - Хозяева великой империи
P. 185
~ 163 ~
Остров славян в Арктике...
В 583 году н.э. аварский хакан послал к русам за помощью в его войне с Византией. Ста-
рейшины русов в помощи отказали, мотивируя очень отдаленным проживанием. Послы ру-
сов после ссоры с хаканом попали в плен к византийскому императору. На вопрос импера-
тора, откуда они пришли, послы ответили, что их народ живет на берегу Западного океана, и
что шли они на театр военных действий 15 месяцев (Феофилакт Симмоката) или 18 месяцев
(Феофан сирийский). Если развернуть месяцы пути в расстояние, то получим около 7,5 ты-
сяч "по кривой", а по прямой это будет 5 тысяч километров. Окружность с таким радиусом
пересечет берег океана в районе мыса Челюскина (северная оконечность полуострова Тай-
мыр).
Интересный факт: в 1043 году в походе на Византию новгородского князя Владимира при-
нимали участие воины с островов Арктического океана. Позже, вследствие ухода русов на
запад и возвышения чингисидов, связь с "островными русами" была утеряна.
В письменном донесении папе Иннокентию VIII опального Филиппа Каллимаха из Поль-
ши содержалась сенсация: около 1492 года русские открыли большой полярный остров,
населенный славянами. Остров был больше Крита и получил название Филлоподия (на со-
временных картах мира его называют Новая Земля). Николаас Витсен (1641-1717гж) и Фи-
липп Страленберг (1676-1747гж) в своих трудах упоминали случаи прихода в Новую Манга-
зею на севере Западной Сибири (ныне - г.Туруханск Томской области) русских людей с како-
го-то арктического острова, расположенного восточнее устья Енисея.
История: Иаким Новгородский и другие …
"Ысторики" скрывают наличие отечественной историографии ДО немцев XVIII века. Ио-
аким - первый епископ Новгородский и Псковский, живший при Владимире Святославиче
и скончавшийся в 1030 году. Иоаким Корсунянин (родом с Корсуни!), т.е. таврический рус -
священник, в совершенстве владевший русским языком и писавший за 120 лет до Нестора.
В.Н.Татищев [44] писал: "Между такими неведомыми Нестору и забвенными историками есть
Иоаким, первый епископ новгородский, о котором хотя нигде, чтоб он историю писал, не
упоминается, но это не дивно, ибо видим других многих: Нифонта новгородского и пр... Сия
же, которую я при окончании труда моего получил, думается, совершенно более древнего
писателя, нежели Нестор, как сведущего в греческом языке, так и в истории искушенного...
точно показывает о себе, что есть Иоаким епископ. Он приехал в Русь с другими епископами
в 991-м и определен в Новгород, умер в 1030-м. Другое обстоятельство, что хотя так много
разных манускриптов древних я имел... однако ж многих в них обстоятельств, положенных в
прологах и польских историях, не нахожу, а здесь почти точно как там или яснее тех поло-
жены. Следственно, оные сочинения не иначе, как из этой истории брали". Таким образом,
древнейшим летописцем признавался не монах Нестор из киевской земли, а новгородский
епископ Иоаким. Кроме них, ведь существовали и летописец Нифонт новгородский (архи-
епископ, хх-1156гж), и два русских историка древности - Еремея Русский (Иеремия Русин,
автор "Московские анналы" от 1227 года) и Иван Великий Готский.
Историки Руси, жившие в ХХ веке за пределами России, стали изучать летописи епископа
Иоакима из не советских источников. Историк-священник Стефан Ляшевский в своей кни-
ге [47] писал: "Преистории Руси как исторической науки не существовало до последнего вре-
мени. Не существовало уже по той причине, что первые сведения о славянах, по докумен-
тальным данным, относились только к V веку, когда о них упомянули византийские исто-
рики, да и то относились к появлению славян на Балканах. Что было у нас до Рюрика, оста-
валось совершенно неизвестным. Были только общие рассуждения о том, что славяне на
Русской равнине жили и до Рюрика, и что их быт, наверно, не очень отличался от быта вре-
47 Стефан Ляшевский (1899-1986г)- историк-священник-эмигрант, книга "Русь доисторическая"