Page 186 - Хозяева великой империи
P. 186
~ 164 ~
мен Рюрика и Олега". Т.о. отсчитывание истории славян от V века н.э. - это "византийский
след", это мифо-подгонка историографии славян под историографические концепции Ви-
зантии.
Стефан Ляшевский: "Преподобный Нестор писал историю Киевского княжества при Вла-
димире Мономахе, и упоминание о новгородских князьях противоречило бы истории Киев-
ского княжества... Между тем, святой Иоаким Новгородский, современник святого Влади-
мира и крестивший словен-новгородцев, пишет не только о князьях десяти поколений до
Рюрика, но и о Владимире Древнейшем и его братьях: Столпосвяте и Изборе. Владимир этот
после смерти братьев объединил все эти княжества в одно, но он пишет и о родоначальни-
ках этой династии, Вендале и Славене (Словене) и их отце Бастарне, который княжил в Ки-
еве [48] и послал сына своего Славена в Словенское княжество на Волхове, где тот основал
столицу - город Славень. Дощечки упоминают этого Бастарна, внук которого Кышек Вели-
кий княжил в Киеве [47] . По-видимому, его предок, тоже носивший такое имя, был основате-
лем столицы Русколани Голуни (Голыни), которую оставили при нашествии гуннов… князь
Кий основал свой город Киев [47] в 430 году. Все это не нашло места в летописи Нестора, ко-
торый не мог не знать Иоакимовской летописи, но писать об этом было, наверно, ему запре-
щено князем". Таким образом, история даже Киевской Руси [47] смещается с IX на V век н.э.,
тогда как история Новгорода выглядит еще более древней.
Иоаким о начале славяно-русского государства сообщает следующее: "По разделении сы-
нов и внуков Яфетовых, один из князей, Словен, с братом Скифом, многие имея войны на
Востоке, обратились к Западу и тут многие земли по Черному морю и Дунаю покорив, народ
прозвали по своим именам славянами и скифами. Потом Словен, оставя во Фракии и Илли-
рии сына своего князя Бастарна, пошел на Север, где построил Великий Город, назвав его в
свою честь Словенск, не в дальнем расстоянии от Новгорода, у озера Ильмень находящего-
ся. По построении сего великого города он умер, оставив сынов и внуков, коих род 14 поко-
лений продолжался (около 350 лет) и народом владел, а последний из этого рода, князь Ван-
дал, ходя походом на соседние народы, многие земли завоевал и, покорив себе многие наро-
ды, вернулся в свой великий град Словенск... Сам же Вандал жил в Словенске до своей кон-
чины, когда власть перешла к Избору, а по смерти его и Столпосвята наследовал Владимир.
После него княжили сыновья его и внуки до князя Буривоя (в девятом поколении от Влади-
мира)".
Священник Стефан Ляшевский на основе истории Иоакима реконструирует русскую ис-
торию (конечно со всеми догматами церкви XX века) таким образом: начало доисториче-
ской Руси он связывает с изгнания князем Гаталом скифов со всего юга Русской равнины и
образование Великой Сарматии, на греческих и римских картах – народности, названной
ими роксоланами, согласно же языческой летописи – русколанами. Это событие произошло
в 179 году до н.э. Т.е. начало русской истории по С.Ляшевскому - I век до н.э.
А о том же периоде русской истории существующие летописи говорят тоже самое: "...У
сына Адамова Яфета был внук Скиф, от которого и произошли племена Русской равнины. В
3085 году от сотворения мира два брата – Словен и Рус – из-за тесноты места своего прожи-
вания у Черного моря [так как людей стало слишком много] отделились от своих братьев
Болгара, Комана и Истора и ушли на север. Пространствовав 14 лет, пришли они, наконец,
на озеро Ильмень, и здесь волхвование подсказало им обрести родину. И заложен был город,
названный в честь старшего брата Словенск Великий, на месте, где ныне Новгород Вели-
кий. А Рус заложил другой город, по нему названный Старой Русой. С этих пор вновь при-
бывшие поселяне стали называться уже не сарматами или скифами, но словенами..". Т.е.
здесь начало народа русского и обретение родины - уже 3099 год. Это от Адама, или это
2409г. до н.э. (до Рождества Христова). Кроме того, летописец твердо знал, что славяне про-
изошли от обрусевших сарматов.
48 Вместо г.Киева в реалии был г.Белгород-Киевский – см. главу "Киевская Русь - миф!"