Page 207 - Хозяева великой империи
P. 207
~ 185 ~
Славяне противостояли не только германцам и данам, но и друг другу: смертным боем би-
лись бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. В 808 году
даны по руководством датского конунга Готфрида/Годофрида захватили г.Рерик (см.
"Аналлы" Эйнхарда), при этом погиб князь Годлиб, отец Рюрика. В 818 году потерпел по-
ражение от франков князь Славомир (наследник короля Траскона), третий сын Витслава
(убитого саксами в 795 году). Славяне держались, пока в 1147 году не был провозглашѐн 4й
крестовый поход, самый крупный в истории средневековья (три армии общей численностью
200.000!). Поход, о котором не пишут "иуды-историки", против балтийских славян. До этого
крестоносцы направлялись в Палестину, поэтому решение о крупном походе в ином направ-
лении было принято "демократично" на общегерманском сейме во Франкфурте. А старт во-
сточному походу был дан в июне 1147 года на специальном торжественном собрании в горо-
де Магдебурге. Разведка у славян была хорошей: в том же июне 1147 года встречным упре-
ждающим ударом дружины полабского князя Никлота был взят портовый город Любек, к
этому времени уже германский. При этом руяне послали свой флот в помощь князю ободри-
тов Никлоту. Но всѐ же крестовый поход - начался. Две большие рати германцев возглавля-
ли герцог саксонский и баварский Генрих Лев и рыцарь Альбрехт Медведь. В 1147г. н.э.
крестоносцам удалось взять штурмом святилище, называемое теперь Ретра. Сам князь
Никлот погиб в бою в 1160 году.
Дольше всех полабских славян продержались руяне. В 1160 году н.э. князь Ругии Те-
тыслав даже заключил мирный договор с Вальдемаром I Великим – владыкой Дании. Ост-
ров Руян был захвачен только в 1168 году после высадки на нѐм крупных сил крестоносцев
во главе с датским королѐм, город-храм Аркона был разрушен 12 июня 1168 года, святилище
Святовита (Свентовита/Световита)- уничтожено. На улицах священного града сражались
даже женщины и подростки. Никто не бросился в ноги победившего врага, никто не сдался.
Все защитники пали как один, с оружием в руках... Руяны-русы до конца бились за свою ве-
ру: "...Как люди натерпевшиеся на своѐм веку всяких лишений и бед и закалившиеся в
борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете
народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за
свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих пере-
довых племен Славянских..." (историк XIX века Гильфердинг). По датским летописям ост-
ров стал частью епископства Роскилле. Дальше произошло мистическое событие: как сооб-
щают европейские хроники, в скором времени часть мыса Арконы, на которой стоял храм
Святовида, сама по себе обрушилась в море. К этому периоду относится и обращение руян в
христианство. В 1325г. умер последний руянский князь Вислав III. Последняя женщина на
Руяне, которая говорила по-славянски (точнее по-вендски), умерла в 1402 году, еѐ фамилия
была Гулицына. Далее славяне Рюгена постепенно полностью онемечились. Полностью ру-
янский диалект прекратил существования к XVI веку. В 1637г. Руян присоединен к Пруссии,
началась история германского о.Рюгена. Оставшиеся в живых русы были вынуждены поки-
дать южную Балтику. Они отступали через Пруссию в Псков и дальше в Новгород, где их
называли "выезжими от Прус" или "от Немец". Количество переселенцев из прусских зе-
мель было столь велико, что в Новгороде даже существовала Прусская улица.
Русы острова Руяна...
Остров Руян стараниями подлых "Ысториков " предан забвению, а ведь это корни наше-
го русского мира, это духовная пра-родина русов. Русы Руяна были отличными мореплава-
телями и крепко держали все северные моря в державной длани, облагая данью. "С коих
брали дань миром, а с иных собирали мечом". Характерно, что А.Н.Никитин (историк и ар-
хеолог, 1935-2005г) очень точно и выразительно называет начальную Русь "морской пехо-
той" своего времени. По сути, они были и торговцами, и пиратами.
"Раны же, у других называемые рунами,- это кровожадное племя, обитающее в сердце
моря, преданное сверх всякой меры идолопоклонству. Они занимают первое место среди