Page 209 - Хозяева великой империи
P. 209

~ 187 ~

           таты и факты об о.Руян - см. как Рюрик жил на острове Руяне (глава "Руян"). Сегодня на
           острове Рюген много туристов из Восточной Европы (Польши, Чехии, Литвы) и конечно -
           России. На Рюген русских влечѐт зов крови…




           Аркона - русский Ватикан...
            Священный город Аркона (он же Яромарсбург/Ярькона, основан в VIII веке, разрушен в
           1168г.) расположен на северном мысу о.Руяна. Город был подробно описан современником
           Саксоном  Грамматиком  в  "Деяниях  даннов":  "Город  Аркона  лежит  на  вершине  высокой
           скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защища-
           ет его высокая насыпь в 50 локтей…". До наших дней сохранилась лишь небольшая часть
           земляных валов (после оползней), но даже в наши дни остатки Арконского вала - высотой
           более десяти метров, что поражает. Можно представить, каким величественным казался го-
           род в древности! Аркона выполняла для всех прибалтийских славян роль славянской Мек-
           ки и Дельфийского Оракула. К нему, к его святыням, к храмам многоликих Богов в Арконе,
           Ругарде  и  Коренице, взывали  неграмотные  старухи-знахарки. Здесь  было  средоточие  всей
           веры, всего упования языческого славянства. Еще в XI веке на поклон к его главной свя-
           тыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, на то время уже два
           века будто бы христианской Чехии. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только
           частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы. У
           храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с
           купцов,  торговавших  в  Арконе,  с  промышленников,  ловивших  сельдей  у  острова  Рюген.
           Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жем-
           чуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояло множество сундуков, наполненных драго-
           ценностями. Много гипотез названия, наиболее правдоподобное объяснение выдвинула рус-
           ский  индолог  и  культуролог  Наталья  Романова  "Аркона  -  от  санскритского  Arkati,  что
           означает - "молиться". Таким образом, Аркона - это место арканий, древних обращений к
           Богам и силам природы.
            По западным хронистам (Адам Бременский, Отгон Бамбергский, Титмар Мерзебургский),
           в городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом
           Арконы был Святовит (Свентовит/Световит), чей идол был установлен в специальном хра-
           ме. Идол "был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех от-
           дельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы символизи-
           ровали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя се-
           зонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Яну-
           сом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно напол-
           нявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок". Рог символизировал
           власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной
           силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы
           бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту стани-
           цу славянцы чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, счи-
           тали себя под покровом своего бога (боевое знамя как символ бога войны). Арконский кум-
           мир Световита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам
           Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкнове-
           нию".
            Вопреки распространенному мнению, отнюдь не Рим и даже не Константинополь являются
           родиной христианства, а именно Аркона. Христианства не книжного, идущего из головы, а
           подлинного, связанного как с землей, так и с небом. Это видно из обрядов и ритуалов, назы-
           ваемых  сегодня  христианским,  но  похожими  как  две  капли  воды  на  обряды  и  ритуалы
           наших предков язычников.

            После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для
           жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски - Рюен, откуда и вто-
   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214