Page 210 - Хозяева великой империи
P. 210
~ 188 ~
рое название острова Руян. Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался
священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гри-
вой и хвостом. Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на кото-
ром по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов.
Кузница славянских воинов... Священный город Аркона, являлся в те далекие време-
на кузницей славянских боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских
славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения
при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально "витязями". Явление было
уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало.
Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-
юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались про-
фессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дважды рождѐнных),
храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы
Балтики. Как и в Арконе, при храмах других богов, в других племенных центрах, также, со-
держалось по 300 витязей, "рекрутируемых" из лучших семей полабских племен - ведь это
были необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Позднее в Новгороде
были известны триста "золотых поясов"- боярская верхушка, в руках которой находилась
реальная власть.
Из этих русо-славянских племѐн происходил и варяг Рюрик, первый князь восточных ру-
сов на Ладоге-Ильмене. Но Рюрик был далеко не единственный, таких князей было как ми-
нимум пять. Текст Псковской 2-ой летописи четко гласит: "...А князи в та лета бяху на Ро-
ускои земли; От Варяговъ 5 князеи, первому имя Скалдъ (Аскольд – А.Ю.Л.), а другому Дир,
а третьему Рюрик..". Из варягов происходили знаменитые военные вожди того времени:
Одоакр (низложивший последнего римского императора), Вещий Олег (покоритель "второ-
го Рима"– Царьграда), князья Аскольд и Дир (правившие то ли в южной Руси, то в Русе на
Ильмене). И наставником Святослава в воинском деле был варяг Асмуд.
Древняя Русь VIII-IX вв...
В ТВ-передачах и книгах официальной истории - море клеветнических теорий, стремящих-
ся представить восточных славян дикими людьми, живущими непонятно как. Но изучение
истории русских городов наносит решительный удар разного рода построениям о норман-
нах, готах и т.д. как создателях русской государственности и культуры. Число древнерус-
ских городов IX–XIII вв., которое известно по русским летописям и археологическим иссле-
дованиям - более 400 (271 городской пункт, по подсчетам М.Н.Тихомирова, плюс 143 города,
попавшие на страницы летописей лишь во второй половине XIII–XV веков, но "удревлен-
ные" стараниями археологов. Анонимный баварский географ IX в. (866-890 гг.) упоминает
об отдельных славянских племенах и огромном количестве их городов: Бужане (busani) име-
ли 230 городов, уличи (unlizi) "народ многочисленный"- 318 городов, волыняне (velunzeni) -
70 городов и т.д. По всем текстам древних историков видно, что крупные города России,
Польши и Померании были уже в полном блеске - задолго до христианства, не говоря уже о
городах полабских славян Балтики (например г.Винете, знаменитом затонувшем городе сла-
вян, стоявшего на укрепленном острове в Балтийском море).
Первые города восточной Руси - это города минимум VIII-X веков... Археологические
раскопки показали, что люди жили в этих местах и раньше указанной даты (т.е. еще в VI-
VIII веке), но это были еще не города, а укрепленные поселения сложной древнерусской
планировки. В каждом таком поселении был укрепленный общинный центр – святилище