Page 307 - Хозяева великой империи
P. 307

~ 285 ~

            По факту с 1993 года началось третье тысячелетие новой эры, третье тысячелетие от Рож-
           дества Христова. Если бы события 1992 года описывал древнерусский летописец, он записал
           бы так: "В лето 7500 от сотворения мира...". А если бы летописцу предложили исчисление
           лет вести не от ветхозаветных времен, а от евангельских - он записал бы о "лете 2000-ом от
           Рождества Гоcпода нашего Иисуса Христа во плоти". Соответственно 2018 год = 7526 год от
           сотворения мира (+5508).



           Замужем или нет: отличия славянок...

              Сегодня понять, замужем женщина или нет, можно по кольцу на пальце (или через стра-
           ницу в социальной сети). В древней Руси отличительных признаков было намного больше.
           Итак, как на Руси отличали девицу от мужней жены:
             По головному убору... Головной убор на Руси был не только защитой от солнца, холода и
              всего остального, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с
              непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой
              даже в церкви). Поскольку все у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая
              "макушка" была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам. После
              того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веке убор
              замужней женщины назывался "повойником", напоминал головное полотенце. В XV-XVI
              вв. женщины стали носить "убрус" - вышитое белое или красное полотно, концы которо-
              го богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.
             По венцу... Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец - символ деви-
              чества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато
              украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным  жемчугом и каме-
              ньями). Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, кото-
              рая называлась очельем. Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его по-
              хищал жених. Само слово "венец" происходит от русского "венить", то есть "заниматься
              жатвой". Жатва  - вечная забота хлеборобов, а потому брачащийся получал помощницу
              "на вено" ("на жатву"), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они
              своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.
             По серьгам... На Руси была традиция, связанная с ношением сережек: у девиц и замужних
              они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в
              пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги
              простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, слож-
              нее, богаче - по статусу.

           Подлинный портрет руса...

              Если нарисовать подлинный портрет типичного руса даже 400-летней давности, патрио-
           ты-идеалисты придут в ужас: это будет мужик в чалме и халате, славящий и Иисуса, и Ал-
           лаха по-арабски, но притом пьющий хмельной мед (в последующих столетиях - водку) и по-
           требляющий в пищу свинину. При встрече он будет приветствовать соплеменников возгла-
           сам "Салам!" и вместо церковнославянизмов насыщать свою речь тюркскими словами. А
           после принятия христианства любимый праздник такого руса – это не Пасха, не Рождество,
           и даже не курам-байрам, а языческая масленица, которая длится целую неделю и представ-
           ляет  собой  масштабные  массовые  гулянки  с  чарочкой,  "показом  себя",  понтами  в  драке
           "стенка на стенку" и кутежом.
              По  дошедшим до нас письменным источникам, первый  "налог на  девиц", выходивших
           замуж, будучи не невинными, ввела княгиня Ольга в 953 году. Прежде потеря невинности до
           супружества - не порицалась. Более того, "право первой ночи" обычно принадлежало язы-
           ческим волхвам.
   302   303   304   305   306   307   308   309   310   311   312