Page 305 - Хозяева великой империи
P. 305

~ 283 ~

           Христова. Но еще долго на Руси в скобках рядом с годом от Р.Х. писали год от Сотворения
           Мира. Так Русь потеряла 5500 лет своей истории.
            Интересный факт: на календаре основана ежегодная деятельность людей и все церковные
           праздники. Почему ныне принятый на Руси календарь - не византийский, а латинский? Все
           названия месяцев в наших летописях - латинские: декабрь, январь, февраль, март и так да-
           лее. У латинян год начинался с марта, свидетельством чего являются даже сами названия
           последних  месяцев:  сентябрь  (по-латыни  -  "септем",  седьмой),  октябрь  (восьмой),  ноябрь
           (девятый) и декабрь (десятый). Т.е. одиннадцатым - был январь, двенадцатым - февраль, а
           март первым. В древней Руси сентябрь был тоже седьмым месяцем и назывался "септем-
           брий". Древнерусские слова церковь (от kirika/kirche/цьркы), крест (от crux/крест), пост (от
           fasten/поститься),  алтарь  (от  altare/жертвенник),  вера  (от  verus/истинный)  -  происходят  от
           латинских, а не от греческих слов. И значит, сегодняшний календарь пришел на Русь не из
           Византии, а из латинской Европы.
            Нынешняя, западная хронология (принятая в  России в ходе реформ Петра I), отстает от
           традиционного православного календаря на 8 лет. К сожалению, сама дата Рождества Хри-
           стова  была  неверно  вычислена  в  VI  веке  (в  525г)  западным  монахом  Дионисием  Малым.
           Именно Дионисий, получив от папы Римского Иоанна I (523-526г) заказ дополнить пасхаль-
           ные таблицы на ближайшие годы, в 532г. предложил ввести новую формулировку "от Рож-
           дества Христова". Это новое летоисчисление Дионисий придумал исключительно для своих
           Пасхалий и более нигде ее не применял. Кстати, в настоящее время предположительная дата
           рождения Христа приходится по разным теориям на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что
           Дионисий все равно ошибся. Вычисления Дионисия и легли в основу западных календарей.
           В начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда
           Достопочтенный (673-735г), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных
           таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом труде "Церковная исто-
           рия народа Англов" (около 731г). Счет лет от рождения Христа у Беды назывался "годы от
           Явления Господа". В 742 году дата, записанная как "год от Рождества Христова" впервые
           появилась  в  официальном  документе  –  одном  из  капитуляриев  майордома  (военно-
           политического  правителя)  Франкского  государства  Карломана  (741-747г).  Но  повсеместно
           (кроме России) это летоисчисление было принято только в Х веке, но еще долго в ходу было
           и летоисчисление от Сотворения Мира.
            Но в допетровской России была своя система летоисчисления. Она велась "от сотворения
           мира" и дату Рождества Христова русское летоисчисление помнило точнее. Рождество рус-
           ское летоисчисление относило на 7 лет раньше (хотя нужно было 8 лет), чем это сделал Дио-
           нисий. При этом Рождение Христа приходилось на 5.500 год "от сотворения мира" (а нужно
           5.508). Святцы патриарха Иосифа так определяли дату Рождества Христова: "Родися Гос-
           подь наш Иисус Христос в лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от
           создания мира 5.500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду".

            Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за еѐ пределами велся по своим
           местным,  традиционным  летоисчислениям  ("эрам").  Некоторые  люди  в  то  время  могли
           считать года "от разрушения Иерусалима" (69-й год н.э.), другие "от основания Рима" (753-й
           год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была "эра Диоклетиана" (284-й
           год  н.э.).  На  Востоке  использовали  свои  собственные  "эры"-  "от  сотворения  мира"  (т.н.
           "Константинопольская эра"), "эра Набоссара", "после Александра Македонского" и другие.
           В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епи-
           скопов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это
           нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху. И были со-
           ставлены  Пасхалии  –  таблицы  вычисленных  дат  празднования  Пасхи  в  следующие  годы.
           Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 ян-
           варя, а затем на 25 декабря. Это потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцесто-
           яние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий.
           Например,  на  25  декабря  приходился  день  почитания  иранского  языческого  бога  Митры
           (так привлекали язычников). В результате проведѐнных в разное время подсчѐтов было со-
           здано около 200 различных вариантов эры "от сотворения мира" или "от Адама". Согласно
   300   301   302   303   304   305   306   307   308   309   310