Page 308 - Хозяева великой империи
P. 308
~ 286 ~
До VIII века на Руси слово "блуд" применительно к женщинам не имело осуждающего
значения, т.к. "блудница" - значит, ищет себе мужа, блуждает в поисках. С XII века блудни-
цами считались незамужние и вдовы, вступавшие в добрачную связь с мужчинами. Затем
этот ярлык начали навешивать на девушек, потерявших невинность. Только с XVIII века
Петра I обозначение "блудница" превратилось в ругательное слово.
Слова нежности... Парень и девушка, которые нравились друг другу, могли незаметно
прикасаться друг к другу ладонями, сплетать пальцы, те, кто посмелее, ходили взявшись за
руки. В ходу были ласковые обращения, многие из которых в современном русском языке
уже не используются. Например, девушка могла называть своего любимого "задобный" (т.е.
милый, любезный, желанный), "ладушко" (т.е. хороший, любимый), "месяц мой ясный".
Парень, в свою очередь, мог величать возлюбленную "белушкой", "зазнобушкой", "дролеч-
кой", "лапушкой", "любушкой", "душенькой", "милушкой", "лелей". Независимо от пола
возлюбленные обращались друг к другу приветствием: "Разласка милая!".
Замужняя женщина могла обратиться к мужу со словами: "Свет очей моих". Т.е. мужчи-
на на Руси являлся для женщины светом, который освещал ей путь, позволял реализовать
свое созидательное начало. Были и другие обращения: "сокол мой ясный", "люба мой",
"добрый молодец", "суженый мой", "услада сердца моего", "милый друг", "дружочек",
"друг любезный". Муж же обращался к жене: "Душа моя", так как любимая женщина оли-
цетворяла собой духовный смысл его бытия.
Особенно ластились женщины к мужьям, если те были не в духе, чем-то разгневаны, ста-
рались их успокоить: "Сокол ты мой ясный, свет очей моих, приляг, отдохни с дороги". Ес-
ли муж за что-то злился на жену, она могла кинуться ему в ноги, обхватить, со словами:
"Услада сердца моего, нет моей вины перед тобою!". Кстати, на Руси долго существовал
обычай, когда жена должна была мыть мужу ноги.
Имена... У "простого" русского народа вплоть до XVII века вообще были совсем другие
имена! Вот 4 выдержки из огромного списка старорусских имен (см. книгу "Другая история
Руси" Сергея Валянского и Дмитрия Калюжного), выписки сделаны в 1936 году из разных
архивных записей:
на букву А: Адаш, Алай, Ахмат, Алтух, Аргун, Ашурок.
на букву Е: Епанча, Елка, Есух, Ерш, Ермак.
на букву Д: Досадка, Духаня, Дунай, Друган, Дворянка, Другиня, Дурак, Девятый, Дуб-
рава, Друг, Докука, Диак, Дедко, Дей, Дейко, Дорша, Джата, Дрыкан, Дракон, Домоткан,
Дятел, Дербыш, Дулебко, Дерябка, Душак, Душан, Дробыш, Докучайко, Дрозд, Добрик,
Добрыня, Деревня, Дружина, Дубина, Дородка, Деньги, Домашня, Дикой, Дешевой, До-
рожка.
на букву Я: Ярец, Ярослав, Яурило, Яхно.
Во всем списке А-Я из современных имен - только Ярослав и Соня, а из исторических -
еще Добрыня, Неврюй, Мамай, Путята, Некраса и Ермак. А большинство остальных старо-
русских имен - названия животных (Кобыла, Коза, Кот, Лисица, Дятел, Сокол), имена рек
(Волга, Дунай), еда (Коврига, Масло), предметы быта (Короб, Крюк, Лопата, Спица), нуме-
рация рождения (Первый, Второй, Десятый). Из церковных - только Дьяк, Крестина да Па-
па. Часть старых имен на Руси поменяли значение, но они частично остались у других сла-
вян. Например, слово Матушка в России - почтительное от мать, а в Словакии – как фами-
лия - Янко Матушка (поэт XIX века) или Вальдемар Матушка (музыкант XX века) - как ос-
нова имени (Матуш). Обращаем внимание: из греческих - нет ни одного имени! Объяснение:
"Вплоть до христианства и клерикальной регистрации новорожденных у людей не было еще
собственных навсегда неизменных имен, даваемых, как наши, при крещении; не было и
метрических книг, в которые они записывались бы, как обязательные на всю жизнь"
(Н.А.Морозов, 1854-1946гж, народоволец).
Знайте свою родину!