Page 318 - Хозяева великой империи
P. 318

~ 295 ~

           Скрываемые факты истории - христиане Азии...
           Христианская мысль к IV в. н.э., усвоив отдельные элементы всех различных  концепций,
           выкристаллизовывалась  в  особую  философему.  Проявились  четыре  четких  древнейших
           направления христианского богословия:
             Арианское  –  утверждало,  что  Иисус  Христос  сотворѐн  Богом,  и  следовательно,  имеет
              начало  своего  бытия  и  не  равен  ему.  Получило  название  по  имени  основоположника  -
              александрийского священника Ария (умер в 336г). Отвергнута церковью, признана ере-
              сью (Никейский собор, 325 год). Арианство было распространено среди германских пле-
              мен и государств вплоть до VI века.
             Несторианское - учение Антиохийской богословской школы. Приписывается Несторию
              Архиепископу Константинополя (428-431гг). Несторианство признаѐт полную симметрию
              богочеловечества Христа, его две неслитные ипостаси  (в едином богочеловеческом лице
              Христа с момента зачатия неслитно соединены две природы - Бога и человека). Нестори-
              анство  широко  распространилось  в  Центральной  Азии,  Китае,  Руси,  достигло  Японии,
              Индии.  Отвергнута  церковью,  признана  ересью  (Третий  Вселенский  собор  в  Эфесе,  431
              год;  Второй  Эфесский  собор  449  года;  Халкидонский  собор  451  года).  В  XVII  веке  ряд
              несториан пошли на унию с Римом и образовали особый восточно-католический патриар-
              хат халдейского обряда. В настоящее время является самобытной христианской конфес-
              сией в лице Ассирийской церкви Востока.
             Монофизитское  или Евтихианство  – учение,  отрицающее  подлинное человечество
              Иисуса Христа и почитающее его только Богом. Приписывается авторству константино-
              польского  архимандрита  Евтихия  (около  378-454).  Отвергнута  церковью,  признана  ере-
              сью (Халкидонский собор 451 года).
             Халкедонитское - от места, где происходил  IV собор (Халкидонский 451 года) и став-
              шее господствующим вероисповеданием Византийской империи. Подчеркивает единство
              личности Христа и различие его двух полноценных природ, божественной и человеческой.
              Халкидонское богословие - основа как традиционных христианских конфессий (Католи-
              ческой,  Православной,  Протестантской  церквей),  так  и  нехалкидонских  (Древневосточ-
              ных церквей).
           Итак, в 431 году на вселенском соборе в Ефесе был предан анафеме константинопольский
           патриарх  Несторий,  неосторожно  заявивший,  что  "у  Бога  нет  матери".  И  монофизиты,  и
           православные халкедониты были единодушно нетерпимы к несторианству. В г.Эдессе рабо-
           тала несторианская богословская школа, где несториане преподавали свое учение. Особенно
           обострилась вражда конфессий после 484г., когда на соборе в Бит-Запате несторианство бы-
           ло признано господствующим вероисповеданием персидских христиан. В 489г. византийский
           император Зенон подтвердил осуждение несториан и закрыл эдесскую школу. Школа пере-
           ехала в Персию, в г.Низиб. В 499 году в Ктезифоне (на территории современного Ирака) воз-
           никла несторианская патриархия, расцветшая в VI веке, а епископальные кафедры распо-
           лагались в Нишапуре (Иран), Герате (Афганистан), Мерве (Туркмения) и Самарканде (Уз-
           бекистан), также существовала объединѐнная епархия Невакета и Кашгара (Киргизия и Уй-
           гурия).  Абу-Райхан  Бируни    [73]   писал:  "большинство  жителей  Сирии,  Ирана  и  Хорасана  -
           несториане". Из Персии несториане широко распространились по всей Восточной Азии. В VI
           в. христиане-несторианцы уже проповедовали свою веру среди кочевых тюрок.
             Замалчиваемый факт: тюрки, захваченные в плен византийцами в битве при Балярате 591
           года, имели на лбах татуировку в виде креста.
            В 635г. несторианство проникло в Китай, первые императоры династии Тан (Тай-цзун и
           Гао-цзун) покровительствовали несторианам и позволяли им строить церкви. А в 745г. им-
           ператор  Сюань-цзун  империи  Тан  указом  разрешил  проповедь  несторианства.  При  этом
           буддизм и ислам в степи долгое время не находили последователей. В 840-960гг. религиозная
           экспансия в степи на время оборвалась (манихеи у власти проявили религиозную нетерпи-
           мость), но как только восстановился кое-какой порядок, несторианство буквально затопило

           73  Абу-Райхан Бируни / Абу    Рейха   н Мухамме   д ибн Ахме   д аль-Бируни (973-1048гж)- персидский историк
   313   314   315   316   317   318   319   320   321   322   323