Page 138 - Неизвестная история человечества
P. 138

А  первое,  что  они  спросят,  будет:  «А  сами  вы  решили  что‑либо  по  этому
               поводу?»  Очень  немногие  археологи  не  имеют  мнения  по  поводу  времени
               появления первого человека на территории Северной Америки.
                     Утверждению,  что  наконечники  копий  в  форме  листа  клевера
               представляют собой самые ранние орудия в Новом Свете, был брошен вызов
               в  результате  раскопок  в  Тимлине  (Timlin),  расположенном  в  Кэтскильских

               горах штата Нью‑Йорк. В середине 1970‑х годов там были найдены орудия,
               имеющие значительное сходство с верхне‑ашольскими орудиями Европы. В
               Старом  Свете  ашольские  орудия  ассоциируются  с  Homo  erectus.  Но  эта
               ассоциация не может считаться точной, так как в местах обнаружения орудий
               скелетные  останки  обычно  отсутствуют.  На  основании  данных  ледниковой
               геологии, возраст кэтскильских образцов составляет около 40 тысяч лет.

              Уэйатлако, Мексика






















                     Рис.  5.8.  Найденные  в  Уэйатлако  (Мексика)  каменные  орудия.  Группа
               геологов из Геологической инспекции США определила, что возраст  находок
               составляет около 250 тысяч лет.

                     В 1960‑х годах Хуан Армента Камачо (Juan Armenta Camacho) и Синтия
               Ирвин‑Уильямс (Cynthia Irwin‑Williams) раскопали в Уэйатлако, поблизости

               от Вальсекильо (Valsequillo), в 75 милях от Мехико, искусно выполненные
               каменные  орудия  (рис.  5.8),  соперничающие  по  своему  исполнению  с
               лучшими  образцами  кроманьонской  культуры  в  Европе.  Более  грубые
               орудия  были  найдены  в  Эль‑Орно  (El  Homo).  Как  в Уэйатлако, так и в
               Эль‑Орно  стратиграфическое  положение  находок  не  вызывало  сомнений.
               Однако  эти  артефакты  имеют  одно  свойство,  которое не может не вызывать
               дискуссию.





              К оглавлению                                                                                 138
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143