Page 273 - Неизвестная история человечества
P. 273
Затем Смит уехал и, судя по результатам, задачу свою выполнил великолепно.
В декабре Блэк отмечал в весьма откровенном письме д‑ру Генри Хьютону,
директору Пекинского медицинского колледжа, проводившему отпуск в
Америке: «Я бы постоянно ходил с багровой физиономией, если бы всякий раз
краснел при мысли о той беззастенчивой рекламной кампании, которую я
задумал, а Смит блестяще организовал».
Обретенная таким способом известность обеспечила Блэку постоянный
доступ к финансам Фонда Рокфеллера. Вот что он сообщал сэру Артуру
Киту: «Вчера мы получили от Элиота Смита телеграмму: он в добром здравии
возвратился домой после своего весьма напряженного вояжа. Как это ему
свойственно, он воистину не щадил себя, работая на благо ведомства по
геологическим изысканиям и кайнозойской лаборатории, и после
организованной им в Америке рекламы синантропа на следующий год мне
будет относительно легко говорить с руководством о дополнительном
финансировании».
Для пропагандистов теории эволюции пекинский человек возник очень
вовремя: всего несколькими годами ранее состоялся один из самых шумных в
мировой истории процессов. Тогда суд штата Теннесси признал некоего
Джона Скопса (John Т. Scopes), преподававшего эволюционное учение,
виновным в нарушении закона штата. Ученые жаждали реванша и горячо
приветствовали любое новое подтверждение теории эволюции человека.
Затем случился казус с доисторическим обезьяночеловеком под
названием Hesperopithecus, якобы воссозданным учеными на основании
одного‑единственного зуба, похожего на человеческий и обнаруженного в
штате Небраска. К стыду деятелей науки, которые представили человечеству
его предка, выяснилось, что зуб принадлежал ископаемому кабану.
Тем временем явно затянувшиеся споры и сомнения относительно
Pithecanthropus erectus Дюбуа также требовали разрешения. Так что столь
важное открытие явилось настоящим подарком сторонникам эволюционного
учения, оказавшимся перед лицом серьезной внешней угрозы и раздираемым
внутренними противоречиями.
Огонь и орудия труда в Чжоукоудяне
В 1931 году впервые появились сообщения о широком применении в
Чжоукоудяне огня и хорошо обработанных орудий труда из камня и кости.
К оглавлению 273