Page 310 - Неизвестная история человечества
P. 310
А что же дикий человек из Дагестана? Согласно опубликованным данным, его
пристрелили советские солдаты при отступлении под натиском
немецко‑фашистской армии.
Дикие люди Китая
Китайские исторические документы, а также городские и поселковые
летописи изобилуют упоминаниями о диком человеке, который в них
присутствует под самыми различными наименованиями, – констатирует Чжоу
Госинь (Zhou Guoxing), сотрудник Пекинского музея естественной истории. –
Легенды о диких людях до сих пор ходят, к примеру, в округе Фанг провинции
Хубэй, где эти существа зовутся маорен (Maoren) – волосатые, или дикие,
люди». Говорят, что в 1922 году некий солдат‑ополченец поймал там дикого
человека, однако более подробных сведений об этом случае не имеется.
В 1940 году Ван Зелин, выпускник биологического факультета
чикагского Северо‑Западного университета, лично наблюдал дикого человека,
только что застреленного охотниками. Ван ехал за рулем из Баожи
(провинция Шаньси) в Тяньшуй (провинция Ганьсу), когда где‑то впереди
раздались выстрелы. Из любопытства он остановил машину и увидел мертвое
тело существа женского пола, шести с половиной футов ростом (около 198
см), покрытое серовато‑рыжей шерстью длиной примерно в дюйм с
четвертью (3 см). Растительность – правда, не такая длинная – покрывала и
лицо с выдающимися скулами и выпяченными губами. Длина волос на голове
достигала одного фута (30, 5 см). По словам Вана, существо практически
ничем не отличалось от восстановленных по костным останкам изображений
китайского Homo erectus.
Спустя десять лет уже другой ученый, геолог Фан Жинкван, видел живых
диких людей. Обратимся к свидетельству Чжоу Госиня: «Весной 1950 года
он с местными проводниками путешествовал по горным лесам округа Баожи
провинции Шаньси, где ему удалось наблюдать с безопасного расстояния
диких людей – мать с сыном, причем рост последнего достигал 1, 6 метра.
Оба существа выглядели совершенно как люди».
В 1957 году учитель биологии из провинции Чжэнцзян добыл кисти
рук и ступни ног «человека‑медведя», убитого местными крестьянами. Не веря
в существование дикого человека, он полагал, что эти части тела
«принадлежали неизвестному примату».
К оглавлению 310