Page 213 - Россия в кривых зеркалах 1
P. 213
Николай Левашов «Россия в кривых зеркалах». Том 1
поселения стали возможны только благодаря появлению полеводства и оседлого
животноводства. До этого времени совместное постоянное проживание многих лю-
дей в одном месте было просто НЕВОЗМОЖНО по одной простой причине —
ограниченная территория экологической системы в своём естественном состоянии
может «прокормить» только ограниченное число людей без нарушения процесса
воспроизводства биомассы. При увеличении числа «едоков», довольно быстро про-
исходит истощение природных ресурсов биомассы, что, в конечном итоге, приво-
дит к локальной экологической катастрофе, в результате которой погибают и сами
«едоки».
Именно поэтому до появления возделываемых полей, огородов, домашнего
скота и т.п., существовало только два варианта взаимодействия человека и среды
обитания — экологически сбалансированное распределение «едоков» по террито-
рии, при оседлом образе жизни и периодическое перемещение «едоков» с одного
места на другое, до того, как произойдут необратимые изменения локальной эко-
логической системы при кочевом. Но даже и при таких способах адаптации к эко-
логической системе человека, возникает необходимость ЖЁСТКОГО КОН-
ТРОЛЯ за численностью «едоков», иначе экологическое равновесие будет нару-
шено всё равно. Конечно, часть людей погибала от болезней, когтей и клыков хищ-
ников, но в благоприятные годы прирост населения, в большинстве случаев, был
больше естественных потерь. Поэтому, рано или поздно, вставал вопрос перенасе-
лённости, который народы решали по-разному, но суть оставалась той же — «лиш-
ние» едоки должны были умереть. Одни народы создавали обычаи, которые требо-
вали, чтобы пожилые и больные люди, не способные к активной жизни, должны
были покинуть своё племя или род, чтобы умереть среди природы. При этом очень
часто подобные обычаи облекались этими народами в красивые легенды для успо-
коения своей совести. Или же придумывались обычаи и традиции, связанные с
опасностью для жизни с той только целью, чтобы далеко не все могли пройти,
например, тест для парней за право называться мужчинами и право завести свою
собственную семью. Некоторые из этих обычаев и традиций, вне зависимости от
«красоты» сопутствующих им легенд, по своей сути были просто не только без-
нравственными, но и за рамками здравого смысла и разумной жестокости. Некото-
рые из этих традиций и обычаев, хоть и отличались безжалостностью, но прино-
сили, в конечном счёте, определённую пользу для рода, общины или племени. Со-
стязания за право называться мужчиной, например, позволяло пройти оные только
самым сильным, выносливым и здоровым молодым мужчинам, что, конечно, имело
огромное значение на начальных фазах эволюции.
Причём, эти обычаи и традиции не обязательно были связаны с противобор-
ством молодого человека с каким-либо хищником или природными явлениями. У
некоторых племён и народов для этих целей служили «малые» войны между ро-
дами и племенами не ради земель, не ради пищи и даже не ради женщин, а ради
только воинской удали. В этом случае убийство себе подобного ради самоутвер-
ждения, было не только жестоким, но и противоестественным. Ни один вид живых
организмов не убивает себе подобных преднамеренно, за редчайшими исключени-
ями, которые только подтверждают правило. Правда, существует ещё и третий
К оглавлению
212