Page 214 - Россия в кривых зеркалах 1
P. 214
Николай Левашов «Россия в кривых зеркалах». Том 1
«путь» сохранения природного равновесия — полное истребление под корень со-
седей, с захватом их территорий. При таком «гуманном» способе сохранения гар-
монии с природой, никто не посылает СВОИХ стариков и больных умирать в оди-
ночестве, никто не заставляет СВОИХ сыновей и дочерей умирать во время тяжё-
лых испытаний, умирают «всего лишь» жалкие и никчемные соседи, которые не-
известно ради чего «коптят» небо. К сожалению, последний «метод» сохранения
природного баланса, стал весьма широко распространённым, особенно среди коче-
вых племён и народов. При всём при том, что кочевой образ жизни не создавал
никаких условий для развития цивилизации, по причинам указанным ранее. Вер-
нёмся теперь к анализу оседлого образа жизни…Создание совместных родовых
или общинных поселений стало не только возможным при появлении посевных зе-
мель и огородов, домашних животных и т.д., — они стали простой необходимо-
стью. Совместное проживание многих семей позволяло легче справляться, как с
четырёхногими хищниками, так и с двуногими. На жильё могли напасть не только
сбившиеся в банды изгои, но и кочевые племена близких и не очень «добрых» со-
седей. Не столь редко нападали и оседлые соседи, позарившись на чужое добро или
лучшие земли. Так или иначе, совместные поселения были единственным вариан-
том, позволявшим выстоять при столкновении с такого рода «дорогими гостями».
Одна семья, даже и большая, практически не имела шанса выжить при столкнове-
нии даже с небольшой бандой изгоев, не говоря уже о набегах соседей. Одна семья,
живущая на отшибе, могла стать желанной добычей даже для стаи голодных волков
лютой зимой. Все эти и многие другие причины буквально толкали людей селиться
друг около друга.
Хотелось бы обратить внимание на экономические и эволюционные приобре-
тения от совместного поселения. Каждая семья строила себе дом, очень часто при
самой активной помощи соседей, родичей по роду или соседей по общине. У неко-
торых народов была традиция строить общий родовой дом или общинный, но среди
наших предков это не было широко распространено и поэтому не имеет смысла
уделять этому большого внимания… Изначально каждая семья производила всё
необходимое для своей жизни сама. Даже орудия труда делал себе каждый сам. По
мере того, как урожайность на полях и огородах стала достаточной для создания
необходимых запасов на весь осенне-зимне-весенний период, когда домашний скот
давал достаточно мяса, молока, шкур и шерсти для обеспечения полноценного пи-
тания и достаточно тёплой одежды на зимнее время, у людей в ненастную погоду
появилось время передохнуть и задуматься. Конечно, осенью и зимой никто не по-
гружался в «зимнюю спячку», в ясные погожие осенние и зимние дни мужчины
часто отправлялись на охоту, чтобы добыть свежего мяса и, тем самым, сохранить
до весны больше домашних животных. Госпожа удача порой была благосклонна к
охотникам, порой нет. Но часто, особенно в непогоду, даже охота становилась не-
возможной или весьма затруднительной.
И вот в такие ненастные дни, когда за дверью завывает вьюга и мороз проби-
рает до костей или моросит холодный и мрачный осенний дождь, который моросит
уже много дней и залил уже всю округу, когда добрая земля превращается в непро-
лазную грязь, сидит себе человек в своём доме и греется у своего очага. И тепло
К оглавлению
213