Page 27 - UM
P. 27
С т р а н и ц а | 26
трансформацию – те, кто первыми сделали несколько шагов по тому Пути, по которому
однажды двинемся все мы.
Если бы до нашего времени дошли фрагменты тайных знаний древних цивилизаций о
материи и энергии, то они неизбежно были бы выражены на языке символов,
понятном лишь для немногих посвященных. Такие умы несомненно знают, что не
имеет ни малейшего смысла выставлять напоказ свое могущество. Если бы Христофор
Колумб был человеком подобного сорта, он сохранил бы в тайне свое открытие.
Вынужденные к своего рода подпольному существованию, такие люди устанавливают
контакты лишь с равными себе. Если они и образуют общество, то лишь в силу
обстоятельств. Их особый язык зачастую обусловлен тем, что обсуждаемые понятия
недоступны обычному человеческому пониманию (простой пример: «тайный язык»
врачей, непонятный для больного).
Мы выбрали пример «Розы и Креста» 1622 года, потому что настоящие розенкрейцеры,
в соответствии с традицией, проявляют себя не каким-то таинственным посвящением,
но углубленным и систематическим изучением мира природы. Следовательно,
традиция «Розы и Креста» немногим отличается от традиции современной науки.
Сегодня мы начинаем понимать, что углубленное и осмысленное изучение Книги
Природы требует большего, нежели то, что мы еще недавно называли «научным
умом», и даже большего, нежели то, что мы называем интеллектом.
«И хотя многие ученые по-прежнему рассматривают своп работы как
интеллектуальное соревнование, – писал Роберт Юнг, – некоторые молодые
ученыеатомщики находят в своих исследованиях почти религиозное решение».
Политические преследования, социальное принуждение, развитие морального чувства
и сознания ужасающей ответственности будут вынуждать ученых все в большей и в
большей степени уходить в «подполье». Не следует думать, что ракетная техника и
гигантские ускорители будут впредь неотъемлемым инструментом исследователя.
Подлинно великие открытия всегда делались простыми средствами с помощью
несложного оборудования.
Мы вступаем в эпоху, которая во многом напоминает начало XVII века, – эпоху, когда,
быть может, уже готовится новый манифест 1622 года. Возможно, он уже даже издан,
только мы этого не заметили.
Наконец, поразительны неоднократные заявления розенкрейцеров и алхимиков, будто
цель науки превращений – это превращение самого ума. Речь идет не о магии, не о
воздаянии свыше, но об открытии таких реалий, которые принуждают ум
исследователя перейти в новое качество. Если мы задумаемся об ошеломляющей
эволюции интеллекта крупнейших атомщиков, то начнем понимать, что же имели в
виду розенкрейцеры, Мы живем в эпоху, когда наука на ее высшей ступени достигает
мира духовных ценностей, преображая самого исследователя и поднимая его ум на
более высокий уровень.