Page 16 - Жизнь после жизни
P. 16
Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни» 15
может схватить какой-либо предмет или человека, к которым он пытается прикоснуться.
«Врачи и сестры массировали мое тело, стараясь оживить меня, а я все время пытался
сказать им «Оставьте меня в покое, все, чего я хочу, это чтобы меня оставили в покое.
Перестаньте колотить меня». Но они меня не слышали. Поэтому я пытался помешать их рукам
бить по моему телу, но у меня ничего не выходило. Это было я не знаю, проходила ли моя рука
сквозь их руки или мимо них или что-нибудь еще. Я не чувствовал никакого прикосновения их
рук, когда я пытался отодвинуть их.
Или:
«Люди со всех сторон подходили к месту аварии. Я не мог видеть их я был в середине очень
узкого прохода. Однако, когда они шли, то казалось, не замечали меня. Они продолжали идти,
глядя прямо перед собой. Когда они подошли совсем близко, я попытался повернуться, чтобы
освободить им дорогу, но они просто прошли сквозь меня».
Далее, неизменно отмечается, что это духовное тело невесомо. Большинство впервые
замечают это, когда, в некоторых из приведенных выше отрывков, они обнаруживают, что
взлетают к потолку или в воздух. Многие описывают «ощущение полета», чувство невесомости»,
«ощущение, будто плывешь» в связи с новым своим телом. Обычно, то есть находясь в своем
физическом теле, мы имеем много путей чтобы установить, где именно находятся в пространстве
наше тело и его отдельные части и движутся ли они. Зрение и чувство равновесия здесь, конечно,
важны, но есть и еще одно, связанное с этим чувство. Кинестезия является нашим чувством
движения или напряжения наших сухожилий, суставов и мускулов. Мы обычно не осознаем
импульсов, передаваемых посредством нашего чувства кинестезии, поскольку из-за практически
постоянного использования этого чувства наше восприятие его притупляется. Я предполагаю
однако, что если бы мы были внезапно лишены этого чувства, мы бы сразу же заметили его
отсутствие. И действительно, по сообщениям нескольких человек, они находясь в духовном теле,
осознавали, что они лишены ощущения веса, движения и расположения в пространстве. Эти
свойства духовного тела, которые кажутся на первый взгляд ограниченными, могут с равным
правом рассматриваться и как отсутствие ограничений. Можно представить себе это так:
человек, обладающий духовным телом, находится в привилегированном положении по
отношению к тем, кто его окружает. Он может видеть и слышать их, но они не могут видеть и
слышать его. (Многие шпионы сочли бы такое положение завидным). Точно также, хотя дверная
ручка судя по всему, проходит сквозь его руку, когда он прикасается к ней, это в общем-то не
имеет никакого значения, поскольку он вскоре обнаруживает, что он может просто-напросто
пройти сквозь двери. Путешествие в этом состоянии, как только он освоится с этим, делается
крайне легким. Физические объекты не составляют никаких препятствий, а перемещение с
одного места на другое может быть быстрым, почти мгновенным. Кроме того, хотя духовное тело
и незаметно для людей, обладающих физическими телами, оно, по мнению всех, кто это пережил,
есть нечто, хотя его и невозможно описать. Все соглашаются на том, что оно имеет форму или
очертания (иногда округлую или в виде бесформенного облака, иногда существенно
напоминающую очертания физического тела) и даже отдельные части (выступы или
поверхности, аналогичные рукам, ногам, голове и т. д. ). Даже в тех случаях, когда форма
духовного тела описывается как более или менее округлая, часто отмечают, что оно имеет концы,
верх, низ и даже упоминавшиеся выше «части». Мне приходилось слышать много различных
выражений для описания этого тела, но, как нетрудно увидеть, во всех случаях подразумевается
одна и та же мысль. Среди слов и выражений, использовавшихся различными людьми, были
такие как «туман», «облако», «подобие дыма», «нечто прозрачное», «цветное облако», «что-то
тонкое», «сгусток энергии» и другие со сходными значениями. И, наконец, почти все отмечают,
что когда находишься вне тела, время не существует. Многие говорят, что хотя они и должны
описывать свое пребывание в духовном теле в терминах времени (так как это естественно для
человеческого языка), в действительности время не было одним из элементов их внетелесного
опыта, в отличие от пребывания в физическом теле. Я привожу отрывки из пяти бесед с людьми,
описывающими некоторые свойства духовного тела:
1. «На повороте я потерял управление автомобилем и он сорвался с дороги и взлетел в
воздух, и я помню, как я увидел, что машина падает в канаву. В тот момент, когда автомобиль
сошел с дороги, я сказал себе: «Я попал в аварию». С этого момента я потерял чувство времени
и ощущение физической реальности в отношении своего тела – потерял контакт со своим телом.
К оглавлению