Page 38 - Жизнь после жизни
P. 38

Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни»                                                               37
                  Деян, 12, 2: «И  многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной,
            другие на вечное поругание и посрамление».
                  Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о воскресении физического тела и
            физическая смерть в обоих случаях сравнивается со сном.
                  Из  предыдущей  главы  явствует,  что  очень  мало  людей  пробовали  описать  со
            специфической библейской точки зрения то, что случилось с ними после смерти. Надо помнить,
            например, что один человек отождествлял темный проход, через который он проходил в момент
            смерти, с библейской долиной тени смертной. Двое упомянули слова Иисуса: «Я есть свет миру».
            Видимо,  на  основании  этих  слов  они  определили  свет,  который  встретили,  как  встречу  с
            Иисусом. Один из них сказал мне: «Я никого не видел в этом свете, но для меня этот свет был
            Христом,  Его  сознанием,  Его  единством  со  всеми  вещами,  Его  всеобъемлющей  любовью.  Я
            думаю, что Иисус буквально говорил об этом, когда говорил, что Он свет миру».
                  Вдобавок  я  наткнулся  на  явные  параллели,  которых  никто  из  опрошенных  еще  не
            цитировал. Самая замечательная параллель имеется в писаниях апостола Павла. Он преследовал
            христиан до своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск.
                  Деян,  26,  13-26:  «Среди  дня  на  дороге  я  увидел,  государь,  с  неба  свет,  превосходящий
            солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал
            голос, говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти
            против рожна.
                  Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус которого ты гонишь; но встань и стань
            на ноги твои, ибо я для того и явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того,
            что ты видел и что Я открою тебе…
                  Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению… Когда он так защищался,
            Фест громким голосом  сказал: «Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость  доводит тебя  до
            сумасшествия.» «Нет, достопочтенный Фест, – сказал он, – я не безумствую, но говорю слова
            истины и здравого смысла».
                  Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Светящимся Существом людей, прошедших
            через клиническую смерть. Во-первых, существо наделено личностью, хотя физическая форма
            не видна, и голосом, который задает вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел
            пробует рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем
            не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор стал ведущим проповедником
            христианства и вел жизнь, исполненную любви к людям.
                  Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был близок к смерти. Следует
            отметить, что Павел был настолько ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это
            противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя
            и  был  невероятно  ярким,  но  ни  в  какой  мере  не  ослеплял  их  и  не  мешал  им  видеть  то,  что
            происходило вокруг.
                  В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело будут иметь мертвые.
                  1. Кор. 15, 35-52: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?
            Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело
            будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как
            хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает
            в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется
            тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.
                  … Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при
            последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся…»
                  Интересно  отметить  короткое  замечание  Павла  о  природе  духовного  тела,  которое
            прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех
            случаях подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие физической субстанции.
            Павел, например, говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное
            тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не обладало возрастом, то
            есть не было подвластно времени.




                  К оглавлению
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43