Page 40 - Жизнь после жизни
P. 40

Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни»                                                               39
            расположен далеко, мы можем неправильно расслышать то, что кто-нибудь скажет нам и т. д.
                  В результате  мы  можем получить неправильное представление о природе вещей. Наши
            души  не  могут  видеть  реальность,  пока  они  не  освобождены  от  обманов  и  неточностей
            физических чувств.
                  Во-вторых, Платон считает, что человеческий язык не способен прямо выразить подлинные
            реальности. Слово скорее скрывает, чем раскрывает подлинную природу вещей. Это значит, что
            нет  человеческих  слов,  которые  могли  бы  прямо  обозначить  действительность.  Это  можно
            сделать только при помощи аналогии, в мифе и другими косвенными способами.

                                         ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ

                  Эта  замечательная  книга  составлялась  в  течение  многих  веков  из  учений  мудрецов
            предисторического Тибета, передаваемых в устной форме. Она была, наконец, записана в VIII
            веке нашей эры, но даже и тогда ее тщательно скрывали, чтобы она не попала к случайным
            людям.
                  Форма, в которой составлена эта книга, определилась в соответствии с целями, для которых
            ее  употребляли.  Во-вторых,  мудрецы,  которые  ее  составляли,  рассматривали  умирание  как
            искусство. Умирание могло принять должный или недолжный вид, в зависимости от того, был
            ли подготовлен человек, чтобы хорошо умереть. Чтение этой книги было частью похоронной
            церемонии, или ее читали умирающему в последние секунды его жизни. Она осуществляла две
            функции.  Первая  –  помочь  умирающему  пережить  необычайное  явление  в  момент  самого
            умирания.  Вторая  –  помочь  тем,  кто  живет,  правильно  думать  о  смерти  и  не  задерживать
            умирающего своей любовью и эмоциями, чтобы он мог уйти в правильном духовном состоянии,
            освобожденный  от  всех  физических  тревог.  Для  достижения  этих  целей,  книга  содержит
            пространные  описания  стадий,  которые  душа  переживает  после  физической  смерти.
            Соотношения  между  различными  стадиями  смерти  поразительно  похожи  на  то,  о  чем  мне
            рассказывали люди, испытавшие клиническую смерть.
                  Во-первых,  тибетская  книга  описывает  мгновения,  когда  душа  отделяется  от  тела.  На
            какое-то время душа погружается в забвение и находится как-бы в пустоте, но не физической
            пустоте, хотя и сохраняет сознание. Умирающий может слышать тревожные и пугающие звуки,
            похожие на ветер и чувствовать себя окруженным серой, мутной атмосферой.
                  Он  очень  удивлен  тем,  что  находится  вне  своего  физического  тела.  Он  видит  своих
            родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они приготовляют к погребению. Но,
            когда он пробует отозваться, никто не видит и не слышит его. Он еще не осознает, что он мертв,
            и он смущен. Он спрашивает себя, – жив он или мертв, и когда он, наконец, осознает, что он умер,
            он недоумевает куда идти и что делать. Ненадолго он остается на том месте, где он жил.
                  Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, называющееся сияющим телом, которое
            состоит  из  нематериальной  субстанции.  Он  может  подниматься  на  скалы,  проходить  сквозь
            стены, не встречая ни малейшего препятствия. Его движения совершенно свободны. Где бы он
            не захотел быть, он в тот же момент является туда. Его мысли и движения не ограничены. Его
            чувства  близки  к  чудесному.  Если  он  в  физической  жизни  был  слепым,  глухим  или
            искалеченным, он с удивлением чувствует, что его сверкающее тело усилилось и восстановилось.
            Он  может  встретить  другие  существа,  находящиеся  в  таком  же  состоянии.  Тибетская  книга
            мертвых описывает чистый и ясный свет, от которого исходят только любовь и сочувствие.
                  Книга описывает также чувство безмерной радости и покоя, а также нечто вроде «зеркала»,
            в котором отражается вся жизнь человека и все его дела, – дурные и хорошие. Существа, которые
            будят его, видят его жизнь в этом зеркале. Никаких ухищрений здесь не может быть: лгать о
            своей жизни становится невозможным. Короче говоря, хотя тибетская книга мертвых включает
            много более поздних стадий смерти, о которых мне не говорили мои соотечественники, живущие
            в XX веке, между их отчетами и этой древней рукописью очень много общего.

                                           ЭММАНУЭЛЬ СВЕДЕНБОРГ

                  Сведенборг,  который  жил  с  1688  до  1772  г.  г. родился  в  Стокгольме.  Он  был  известен

                  К оглавлению
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45