Page 383 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 383

*•  СВИДЕТЕЛЬСТВА  АВЕСТЫ                                 383


          Староперсидские    и  греческие   имена   в  таблице
       приводятся   по  надписям  ахеменидских    царей  и  гре-
       ческих  авторов,  писавших    после  свержения    Алек-
       сандром   Великим    ахеменидских     правителей.   Вы-
       ясняется, что  по меньшей   мере десять  из  шестнадца-
       ти  областей    могут   быть   точно    определены,    а
       если  это  так,  мы   можем   смело   утверждать,    что
       содержание    первого  фаргарда   является   историчес-
       ким,   а  не  мифическим.    Но   первая   из  областей
       стала  предметом    споров  между   специалистами     по
       Зенду.  Так,  название    первой  из  созданных    счас-
       тливых    областей,   Айрьяна    Ваэджо,    обозначает,
       что  она  была   областью   зарождения    («ваэджо»   —
       «зерно»,   на  санскрите   —  «биджа»)    арьев  (иран-
       цев),  или  же  раем   иранской   расы.   Была   ли  эта
       область  мифической    или  реально   являла  собой  ро-
       дину   арьев?  А  если   она  была   реальной,   то  где
       она  была?  Вот  этот  вопрос  является  первым,  на ко-
       торый   мы    должны     искать   ответ  в   указанных
       фаргардах   (1  и  2).  А  во-вторых,  мы  должны    ре-
       шить,   были   ли  упоминаемые     шестнадцать    облас-
       тей  последовательно     занимаемыми     землями    при
       миграции    предков   иранской   расы   со  своей  роди-
       ны  на   севере.
    ^     В  фаргардах   ничего   не  говорится   о  процессах
    ^  миграции   —  там  просто   указывается,   что  эти  об-
    *  ласти  были   созданы   Ахура   Маздой    и  что  проти-
       востоящий    ему  Ангра   Майнью,    злой  дух  в  Авес-
       те,  насылал  так  много   зла  и  бед,  что  эти  земли
    5  становились    неприемлемыми      для   жизни    челове-
    *-  ка.  Фаргарды   не  содержат   указаний   на  последо-
    >*и вательные  передвижения     людей,   но  просто   дают
    •$ описания   областей,   известных   предкам   иранцев   в
    5? те  времена,   когда   создавались    сами   фаргарды.
     '  Итак,  глава  географична,    но  не  исторична,    так
    *  Как  не  содержит   ничего,  кроме  указаний   на  стра-
    $•  ны,   известные    иранцам    в  некий    исторический
    ^  период.   Спор   идет  о  том,  можно    ли  из  геогра-
   378   379   380   381   382   383   384   385   386   387   388