Page 469 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 469

ЗНАЧЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ПО  ИССЛЕДОВАНИЮ   ИСТОРИИ...  469

        родил  в  их  представлениях   мифы    и  легенды, пос-
        вященные    борьбе  сил  света  и  тьмы.
           Внимание    наших    древних    предков    не  могли
        не  привлечь   такие  факты,  как   утомительная   дли-
        тельность   арктической    ночи,  долгое   ожидание    в
        течение   многих   месяцев   появления    на  горизонте
        проблеска   утреннего    света,  и  поэтому    неудиви-
        тельно,  что  они   считали   это  чудо  великим   под-
        вигом   их  богов.  Благословенная    заря   расцветала
        на  небе  после  нескольких    месяцев   мрака,  подни-
        мались   из  нижнего   мира   воздушные    воды,  и на-
        чинался   новый   ежегодный    цикл   жертвоприноше-
        ний,  праздников    и  других   религиозных    и  всеоб-
        щих   церемониальных      действий.   Это   было   нача-
        лом  дэваяны,   когда  силы   света  праздновали   свою
        победу  над  демонами    мрака,   а  дитя  утра,  юный
        Кумара,   победно    шел,  возглавляя    армию    богов,
        вдоль  по  пути  дэваяны,   знаменуя    начало   челове-
        ческого  века  «мануша    юга»,   как  указано   в Риг-
        веде.  Питрияна     же,   или   путь   душ    ушедших
        предков,   соотносилась    с  темной   зимой   длитель-
        ностью   от  двух  до  шести  месяцев.  Это был   пери-
        од  бездеятельности  богов  в  этом  мире,  на протяже-
        нии  которого,   как  уже  говорилось,   люди   не дол-
        жны    были   даже    тела  умерших     выносить    под
        бессолнечное    небо.  Поскольку    считалось,    что  в
        это  время   силы   мрака   нарастают,   все  религиоз-
        ные  и  социальные    праздничные    церемонии    прек-
        ращались.
           Древнейший     календарь    арьев,   как   указывает
        д-р  Шрадер,   делился    на  две  части  — семи-   или
        десятимесячное    лето  и  соответствующую   ему пяти-
        или  двухмесячную    зиму.  Но кажется,    что  древней
        практикой    учета  года  был  пересчет   месяцев   лет-
        них  и  зимних,   а  не  просто  сочетание   двух  сезо-
        нов.  Поэтому    и  мы   можем    считать   годом  семь
        или  десять  месяцев,  как в  древности,   и  связывать
        с  этими  периодами    сроки   ежегодных    жертвопри-
   464   465   466   467   468   469   470   471   472   473   474