Page 521 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 521

52/

      и  подвиги  Ашвинов.  —  Легенда  о  Вритре  обычно  разъясняется
      теорией  штормов. —  Равнозначный  эффект  и  победы  Индры
      над  Вритрой.  —  Освобождение  вод,  освобождение  коров,  воз-
      рождение  рассветов  и  появление  солнца.  Ведические  автори-
      теты  поддерживают  их  одновременный  характер.  —  Пассажи,
      говорящие  о  месте  и  времени  конфликта.  —• Природа  одновре-
      менности  не объясняется  теориями  рассветов  или  штормов. Бит-
      ва  происходила  не  в  атмосфере,  как  говорится  в  теории  штор-
      мов.  Также  и  не  в  сезон  дождей.  —  Неправильное  понимание
      таких  слов,  как  «парвата»,  «гири»,  «адри»  и  др.  —  Теория
      штормов  не  адекватна  в  любом  случае.  —  Необходимость  но-
      вого  разъяснения.  Объяснена  реальная  суть  понятий о водах.
      Это  воздушные,  или  небесные,  воды,  но  не  воды  дождей.  —
      Ведические  барды  знали  про  область  «под  тремя  мирами».  —
      Опровергается  противоположная  точка  зрения  Г.  Уоллеса.  —
      Объяснение  реальных  значений  таких  терминов, как  «раджас»,
      «нир-рити»,  «ардхау» и «самудрам». — Космическая циркуляция
      воздушных  вод. —  Нижний  мир  как  родина  воздушных  вод.  —
      Цитирование  и  разъяснение  пассажей  Авесты  относительно  цир-
      куляции  вод.  Небесными  реками  являются  Сарасвати  и  Ардви
      Сура Анахита.  —  Источник всех  растений  и дождя.  — Истинная
      природа  битвы  Вритры.  Одновременное  освобождение  вод  и
      света  понятно,  если  оба  имеют  один  и  тот  же  источник.  Их
      остановил  Вритра,  заперев  воды  в  нижнем  мире.  —  Закрытие
      прохода  в  горах  (парватс)  на  горизонте.  —  Соотнесение  дви-
      жений  вод  и  солнца  (их  соответствие).  —  Выразительность
      пассажей  Авесты  об  этом.  —  Длительная  задержка  солнца  в
      водах.  Поддерживающие  это  пассажи  Авесты.  Влияние  этого
      на  положение  тел  умерших.  Тьма  синхронна  прекращению  те-
      чения  вод  зимой.  —  Длительный  период  тьмы.  —  Другие  ми-
      фологии о космической циркуляции  вод.  —  Выразительные  тек-
      сты,  показывающие,  что  битва  Вритры  была  ежегодной  и  про-
      исходила  зимой.  Это  необъяснимо  вне  арктической  теории.  —
      Точное  время  битвы  Индры  с  Вритрой  указано  в  Ригведе.  —
      Поясняется  значение  слов  «чатваримшьям  шаради». — Шамба-
      ра  был  обнаружен  на  40-й  день  шарада.  Это  означает  начало
      долгой  ночи.  —  Ведические  пассажи  указывают  на  шарад  как
      на  последний  сезон  солнечного  света.  —  Палеографические
      свидетельства  определения  времени  по  сезонам.  —  Аналогич-
      ные  методы  определения  времени.  —  Такие  же  определения  в
      Авесте.  —  Объясняются  понятия  ста  осенних  фортов  Вритры  и
      убийство  водного  демона  льдом.  —  Семь  рек,  освобожденных
      Индрой.  Они  не  могут  быть  ни  земными  реками,  ни  реками
      Пенджаба.  —  Разбирается  и  отрицается  интерпретация  запад-
      ных  ученых.  —  Подчеркивается  связь  семи  рек  с  семью  сы-
      новьями.  —  Происхождение  слов  «хапта  хинду»  в  Авесте.  —
      Возможен^ перенос  старого  мифологического  названия  на  но-
      вое  место  обитания.  —  Арктическое  происхождение  легенды
      о  Вритре.  —  Перекрытие  вод  говорит  о  ежегодной  борьбе  све-
      та  и  тьмы  на  арктической  родине.
    ГЛАВА  X.  ВЕДИЧЕСКИЕ  МИФЫ  ОБ  УТРЕННИХ  БОЖЕСТВАХ  318
      Теория  весны  и  легенда  об Ашвинах.  —  Роль  Ашвинов  в  борь-
      бе  за  воды  и  свет.  Можно  понять  лишь  в  свете  арктической
      теории.  —  Их  подвиги  и  легенды  о  них.  —  Спасение  или
      омоложение,  извлечение  из  океана  или  восстановление  кру-
      гозора  либо  света,  данные  Чхьяване,  Ребхи,  Бхуджьи,  Атри,
      Вандане  и  др.  Все  это  теперь  объясняется  как  спасение  дневного
   516   517   518   519   520   521   522   523   524   525   526