Page 40 - Древняя история славян Выуск 1
P. 40

шшшш


                                           28

               Эхо заставляетъ заключить, что и въ Троянскихъ земляхъ ñèä?-
          ла ï?êîãäà Русь , ñë?äîâàòåëûþ хотя часть Трояхіъ была племеіш
          Русскаго.
               Ио обратпмся тспсрь кть иадписн па могплыіомъ êàìï? Эпся.
          Эта падшісь разобраііа іі іірочтепа Г. Воланскимъ â?ð³³î, что можегь
          каждыіі ?èñëàãîø,³³³ ïîâ?ðíòü самъ па ïîì?ùåïïîìú çä?ñü въ прило­
          жепііі ñ³³³³ìê? съ нсс. Въ этой цадшіси Эпсіі прпзываетъ для охра­
          непія дому своего п ä?òå³³ высшсе бо;кество, пазывая его вьтсшимъ
          божествомъ Россіи — Эзмсііем7>. У дрсвпіііішихъ Славяпъ ä?³³ñòâè-
          телыю почитался высшимъ божествомъ Ясмепь , пазываемый ипаче
          Язмепь, ß³èì?ïú п ПІмупъ, а ò?, которыхъ почитали пропсшедшими
          отъ пего , ыазьівались Яси , Язп или Азы.
               Изъ этого ьыводится ñë?äóþùåå:
               1 . Что Эпен троянскій былъ пс только Славяпипъ , по имепііо
          Руссъ.
               2. ^Іто ñë?äîâàòåëûþ и жителп Иліоиа были Руссы.
               3. Что Язи или Азы , производящіе себя отъ Яза или Язмспя
          Ясмупа , Яшмуна , Шмуііа , божества Русскаго , также Руссы.
               4­. Что Язнкп — уменшительнос слово Язей — пересозданныс
          невЬдепіемъ» ïîâ?³öïïõú историковъ въ Язпговъ, Яциговт., а у ï?êî-
          торыхъ племепъ Славяпскихъ — сообразпо èàð?÷³þ ихъ — въ Яща­
          говъ , отъ Яшмупа , должпы также происходить отть Руссовъ. Это
          ïîä³âåð?êäàåòñÿ еще и ò?ìú , что Язи или Язики были постояппо
          псразлучпы съ Роксолаиами, т. с. Руссами алаупскими, или алаппыми,
          что пами подробпо объяспепо въ ñòàòü? о Руссахъ и Алапахъ.
               Тепсрь обратимся къ доказательствамъ того же ïðîäû?òà, по ст.
          другоіі точкп âîççð?ï³ÿ.
               Въ ï?ñï? о плъку Игореви мсжду прочимъ сказапо:
               «О Бояче , соловыо стараю времеии/ Абы ты сга плъки угцеко­
          «талъ , скача славію по ліыслепу древу , летая умомъ подъ .. облаісы ,
          «свивап славы оба пола сею времени , рища въ тропу Тролию чрезъ
          «полн it горы.»
               Изъ этого явствуетъ:
               1. Что ï?âåöú Игоревыхъ полковъ пазываетъ какаго­то Бояпа
          соловьемъ стараго времени — это значитъ; ï?âöîìú давпо мииув­
          шпхъ времеиъ. Ñë?äîâàòåëûþ Боянъ или описывалъ только древиія
          событія , или и самъ принадлсжалъ къ числу дрсвпихъ поэтовъ.


                                                                             мммм
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45